Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны
Проблемы ДОУ: 1. Отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций. 2. Недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов; 3. Отсутствие мониторинга качества эффективности внедрения инноваций; 4. Отсутствие нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности учреждения, которое способствовало бы расширению возможностей для творческого поиска, стимулировало деятельность педагогов.
Цель проекта: Создание системы методического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении. Задачи: 1. Проанализировать литературные источники по теме. 2. Раскрыть сущность инновационной деятельности. 3. Разработать систему методического сопровождения инновационной деятельности в МАДОУ ЦРР детский сад 50 Объект исследования: Инновационная деятельность ДОУ Предмет исследования – методическое сопровождение инновационной деятельности, выявление экономического эффекта в результате внедрения инновационной технологии В.В.Воскобовича.
Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационные процессы будут тем успешнее, чем четче и яснее будет управление этими процессами. Поэтому изучив соответствующую литературу нами спланирована следующая система сопровождения инновационной деятельности в ДОУ. I ШАГ: Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности. Восприимчивость Подготовленность Степень новаторства педагогов к новому к освоению новшеств педагогов в коллективе
II ШАГ: Создать условия для повышения профессиональной квалификации и компетентности педагогов. проведение семинаров для сотрудников, направление их на курсы повышения квалификации; организация «круглых столов» с приглашением известных специалистов, управленцев; организация работы методических объединений или творческих групп; практикумы; самостоятельная работа отдельных педагогов по изучению литературы по теме.
III ШАГ : Создать инновационные структурные подразделения и управлять их деятельностью. Совет по инновациям Информационно- аналитический отдел Выявление образовательных и информационных потребностей, удовлетворение запросов педагогических кадров в области инновационной деятельности. Формирование информационного банка инновационных технологий, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Научно- методический отдел Организация научно- методической помощи воспитателям ДОУ в реализации инновационных программ; Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации воспитательно- образовательного процесса в режиме инноваций. Диагностический отдел Аналитическая оценка достигнутых результатов образовательной деятельности; определение профессиональных проблем и трудностей при внедрении инноваций
IV ШАГ: Создать единую систему мониторинга. Информационный мониторинг Управленческий мониторинг Педагогический мониторинг Цель: накопление и систематизация материала: (Карта «Характеристика инноваций и нововведений» «Инновационная карта») Цель: изучения эффективности педагогического процесса. ( диагностика динамики развития дошкольников, Анкета: «Отношение родителей к инновационной деятельности».Самооценка профессионализма педагогов) Цель: отслеживание и оценка эффективности принимаемых управленческих решений (Банк информации о педагогах.)
V ШАГ: Выявить и распространить инновационный опыт. Уровень ДОУ Конференции Формирование личного портфолио педагога Мастер - класс Конкурс педагогического мастерства Публикации в профессиональных журналах Школа передового опыта
VI ШАГ: Разработать, и использовать систему стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов. Моральное стимулирование Материальное стимулирование Награждение педагогов в конце учебного года. Награждение грамотами, Благодарственными письмами и т.д. Установление доплат и надбавок за Инновационную деятельность. Повышение ставки дифференцированной надбавки по результатам анализа работы за месяц. Премирование педагогов по итогам года.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Включение в инновационный процесс 80% педагогического коллектива; Модернизация организационной структуры управления – создание управленческой команды. Расширение работы методической службы ДОУ; Повышение профессионального уровня и методической компетентности педагогов. Повышение качества образовательного процесса. Повышение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг. Достижение экономического эффекта в реализации дополнительных образовательных услуг до 50%.
Спасибо за внимание!