От аттестационного задания к профессиональной задаче Логика конструирования
Задание Задача Решение Аттестуемый педагог выбирает аттестационное здание из предлагаемого пакета Аттестуемый педагог « достраивает » задание до задачи Аттестуемый педагог представляет решение задачи эксперту Необходимость преобразования задания в задачу
Выбор задания Выбор 1 варианта задания Необходимо выбрать 1 задание из любого пакета и в этом здании выбрать один из вариантов его выполнения Пакет заданий 1 Пакет заданий 2 Пакет заданий 3 Пакет заданий 4
Структура задачи Структурные части задачи Содержание « достройки » Содержательная часть Указываются исходные основания ( причины ) возникновения этой задачи Контекстуальная часть Описываются конкретные ( реальные ) условия, в которых аттестуемый учитель решает данную задачу Процессуальная часть Указывается, какие действия совершает аттестуемый учитель для получения результата ( продукта ) решения задачи Результативная часть Представляется результат ( продукт ) решения задачи
1 шаг – обоснование исходных оснований возникновения задачи ( содержательная часть ) Внутренние факторы Внешние факторы Можно опираться на личностный интерес Выбор может быть связан с накопленным профессиональным опытом, тогда выбор зависит от того, какие педагогические задачи Вам наиболее успешно удается решать в ежедневной практике Может быть выбрано задание, которое раскрывает содержание отчета о самообследовании Что еще ? Можно учесть ориентиры развития образовательной организации ( программа развития ) Можно учесть новые задачи, поставленные перед педагогом образовательной политикой ( необходимость реализации ФГОС ) Можно учесть вызовы общества образованию ( необходимость удовлетворения социального запроса ) Что еще ? Что имеет смысл учесть ?
2 шаг – описание контекста задачи Описание может быть представлено в виде письменного текста в определенном жанре, системы знаков ( условных обозначений ), таб лицы, диаграммы, графика, рисунка, схемы, звуковой ( видео ) инфор мации, сочетания перечисленных форм. Но не нужно описывать все с абсолютной точностью. В описание контекста задачи включается только та информация, от которой зависит ее решение. Характеристика конкретных условий, в которых решается данная задача ( особенности учащихся, среды, образовательной программы и др.)
Контексты задачи 7 Контекст 1 Контекст 2 Контекст 1 Аттеста- ционное задание Аттеста- ционое здание Аттеста- ционное здание Уровни расширения контекста : уровень учащихся ; уровень взаимодействия с субъектами образовательного процесса ; уровень образовательной организации
3 шаг – описание решения задачи ( процессуальная часть ) Описание действий, предполагающих решение задачи. Не забудьте проверить описание решения задачи на соответствие критериям ее оценки. Важно помнить, что решение профессиональной задачи направлено на достижение конкретной цели в заданных условиях. Описание и процессуальной части отличается от описания результата решения задача, ее « продукта ». Это путь получения « продукта ».
4 шаг – представление решения задачи ( результативная часть ) Аттестационное здание выполнятся педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А 4. в структуре выделяются : пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения Документ, советующий содержанию здания ( рабочая программ, конспект учебного занятия, программа, проект ).
Переходим к решению одного из вариантов аттестационных зданий Задание на с. 66 рабочей тетради.