Как победить детскую лень на уроке? Матерью всех зол почитай леность, потому что она блага, какие имеешь, расхищает, а какие не имеешь, приобрести не допускает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Advertisements

Мотивация учебной деятельности и ее формирование учитель МБОУ СОШ п.Известковый Тарасенко С.И.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин Понятие о мотивах. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего,
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Методическое объединение классных руководителей «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ классных руководителей МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» ТЕМА: «Содержание деятельности классного.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Создание положительной мотивации на уроке как средство повышения качества знаний.
Адаптация десятиклассников. Старшеклассник прощается с детством, со старой и привычной жизнью. Он оказывается на пороге истинной взрослости, он весь устремлен.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Формы работы с детьми и их родителями. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
Транксрипт:

Как победить детскую лень на уроке? Матерью всех зол почитай леность, потому что она блага, какие имеешь, расхищает, а какие не имеешь, приобрести не допускает. Нил Синайский. IV-Vвв.

Разработчики проекта: Ануфриева К.А., Белякова А.А., Бойкова В.В., Николаева Н.Н., Свешникова И.И., Чекалина С.А., учителя ГБОУ СОШ 727

Существует проблема: детская лень на уроке Причины проявления лени ученика: 1. Ученик ленится, так как борется за свое личное свободное время. 2. Ученик отлынивает от определенных дел, а если и выполняет, что ему поручили, то делает в половину своей силы. 3. Ученик старается избегать трудностей и не хочет напрягаться. Цель: определение способов по устранению лени учеников.

Первый этап - установление причин лени ребенка. Второй этап – создание учителем и родителями условий, побуждающих ребенка заниматься воспитанием волевых усилий и формированием у него желания и потребности этим заниматься. Третий этап - формирование у ребенка волевых привычек, волевых способностей.

Задачи способствовать формированию правильных жизненных ценностей ученика; не мешать развитию мотивов ученика, которые побуждают его к действию; постараться помогать эти мотивы формировать; вдохновить ученика и заинтересовать на отношение к делу творчески; поднимать всеми способами заниженную самооценку ученика; организовать совместно с коллегами и родителями правильный режим труда и отдыха ученика.

Причины лени УСТАЛОСТЬПостоянно преследующая усталость и нехватка сил у ученика ОТСУТСТВИЕ СМЫСЛА РАБОТЫ Отсутствие смысла чего-либо добиваться, к чему-то стремиться ОТСУТСТВИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ Отсутствие ряда умений, в первую очередь, интеллектуальных НЕПОСИЛЬНОСТЬ РАБОТЫУровень заданий не соответствует возрастным и психологическим особенностям ученика ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К РАБОТЕ Такие дети не могут что-то делать без удовольствия ЛЕНЬ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ СТРАХОВ Лень принимают за страх ребенка, который боится низкой оценки ОСОБЕННОСТИ ДУШЕВНОГО СОСТОЯНИЯ В жизни каждого человека может быть пробоины, в которую напрасно уходит энергия. Это может быть конфликт, неудовлетворенность, ревность, зависть … ОТСУТСТВИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ Ребенок во всем предвидит собственную неудачу АСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ Внутри такого ребенка что-то постоянно сопротивляется всякой обязанности, всякому « надо » ГЕДОНИЧЕСКАЯ ЛЕНЬПостоянное желание праздности на любую работу

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский К учебным мотивам относятся: Собственное развитие в процессе учения; Действие вместе с другими и для других; Познание нового, неизвестного; Понимание необходимости учения для дальнейшей жизни; Процесс учения как возможность общения; Похвала от значимых лиц; Процесс учёбы как привычное функционирование; Учёба ради лидерства и престижа; Стремление оказаться в центре внимания; Стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников. Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).

Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!» Г лавным источником учебной мотивации является ощущение себя активным субъектом учебного процесса, от которого в первую очередь зависит результат. Этому способствуют проблемное изложение материала, коллективный мозговой штурм и исследовательская деятельность детей. Они дают ребенку замечательную возможность принять активное участие в процессе «добывания» знаний, а не быть их пассивным потребителем.

Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать» («Мы не пешки, у нас есть выбор!») О щущение «я должен, у меня теперь нет выбора» само по себе способно убить любое желание. Инициатива ребенка быстро гаснет, если он чувствует «заданность», а не «выбран юность» своей жизни. Однако необходимое ощущение свободы может быть достигнуто, например, путем выбора задания, темы презентации и т.д.

Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!» Ребенок хочет что-то делать, если верит, что он может это делать. Для того чтобы учиться, ребенок должен верить, что он может учиться. Именно поэтому учителю надо дать почувствовать себя успешным каждому ребенку. Успех понятие индивидуальное, у каждого он свой и на своем материале. Обучая детей планировать свою деятельность и отслеживая трудность решаемых ими задач, можно способствовать тому, чтобы они успешно справлялись с ними и ощущали себя по-настоящему компетентными.

Тема мероприятия Форма проведения Цель мероприятия Планируемый результат Целевая аудитория Количество участников Социальные партнеры Психологическое тестирование тест Определение причин лени, уровня мотивации Рекомендации педагогам, кл.руководителю, родителям Индивидуальное учащийся Социально- психологическая служба школы Психологическое тестирование тест Определение причин лени, уровня мотивации Рекомендации педагогам, кл.руководителю, родителям обще классное Группа учащихся Социально- психологическая служба школы Педагогический консилиум обсуждение Выработка общих рекомендаций Преодоление трудности в учебе и общении, повышение качества образования Учащиеся, педагоги, родители группа Педагогический коллектив Использование времени Классный час Составление режима дня, выработка личных качеств Формирование волевых качеств личности Классный руководитель, учащиеся класс Использование времени, развитие волевых качеств учащихся, режим школьника Родительское собрание Составление режима дня, выработка личных качеств Формирование волевых качеств личности Классный руководитель, родители класс

Краткосрочные результаты Долгосрочные результаты Активизация работы на уроке Повышение качества обучения Самостоятельное выполнение различных типов заданий Включение в проектную, исследовательскую деятельность Формирование волевых качеств личности Прогнозируемые результаты

Риски проекта Возможные риски Меры по минимизации рисков Отсутствие взаимопонимания с родителями Проведение родительских собраний, индивидуальных встреч с родителями Отсутствие взаимопонимания с учеником Индивидуальный поход, работа психолога Недостаточный уровень подготовки учителя. Курсы повышения квалификации; самоподготовка. Недостаточный уровень сформированности познавательной мотивации у обучающихся. Проведение мероприятий (практико- ориентированных семинаров для обучающихся, турниров, конкурсов, тренингов и др.), обеспечивающих формирование познавательной мотивации и продуктивной деятельности у обучающихся.