ТЕМА: Здоровьесберегающие технологии в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста муз.руководитель МБДОУ 55: Наумова Н.Х.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕНИЕ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ. Многие целители древности знали о необыкновенных свойствах музыки. Авиценна более тысячи лет тому назад советовал укреплять дух.
Advertisements

Мастер - класс «Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ» Вилкова И.Ю. музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им.П.Осипенко.
Обобщение опыта работы музыкального руководителя МДОУ « Детский сад 128» Васиной Анжелы Владимировны по реализации проекта « Сохранение и укрепление здоровья.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Обобщение опыта работы в ДОУ 960 музыкального руководителя Горшковой Татьяны Викторовны.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Автор: Дикунова Ольга Викторовна музыкальный руководитель МДОУ «детский сад 9» г. Свободный.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Музыкальный руководитель: Хохрина Хохрина Татьяна Геннадьевна Первая квалификационная категория.
Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса у дошкольников Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад 31 Г. Иркутск Суманеева.
Транксрипт:

ТЕМА: Здоровьесбоберегающие технологии в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста муз.руководитель МБДОУ 55: Наумова Н.Х.

Актуальность темы: Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление детей, слух, память, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление детей, слух, память, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности Пение улучшает кровообращение и обмен веществ, сокращает частоту заболеваний дыхательной системы Процесс пения помогает в формировании личности, развитии музыкального вкуса, помогает устранять дефекты речи Пение в хоре - объединяет детей, -улучшает самочувствие, -укрепляет здоровье Пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает тембр голоса Пение развивает дыхательные мышцы, благотворно влияет на нервную систему

Исследователь ская деятельность Личностно- ориентированное взаимодействие педагога и детьми Здоровьесб оберегающие технологии Информацион но- коммуникативные технологии Игровые технологии Педагоги- ческие технологи и Развивающее, проблемное обучение

Здоровьесбоберегающие технологии Валеологические песенки-распевки Дыхательная гимнастика Игровой самомассаж Артикуляционная гимнастика

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий, включенных в процесс работы над песней, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей певческих умений и навыков. Использование здоровьесберегающих технологий, включенных в процесс работы над песней, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей певческих умений и навыков.

Задачи: Задачи: - Развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей - Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма) Развивать музыкальный слух (различать интонационно точное и неточное пение, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок), используя здоровьесбоберегающие технологии - Формировать основы певческой и обще музыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки) - Развивать певческий голос, укреплять и расширять диапазон певческого голоса с помощью здоровьесберегающих технологий - С помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям) Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий Обучать детей исполнению песен: на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента

ПРИНЦИПЫ Воспитывающее обучение Доступность Постепенность Последовательность Систематичность Наглядность Сознательность Прочность Здоровьесбоберегающие ТЕХНОЛОГИИ o Дыхательные упражнения o Речевая гимнастика o Распевание o Игровой самомассаж МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Негромкое пение Правильная интонация Выразительность

Валеологические песенки-распевки ЦЕЛЬ распевания – подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определённых интервалов. ЦЕЛЬ распевания – подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определённых интервалов. ЗАДАЧИ: предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять голосовые связки детей, подготовить их к пению ЗАДАЧИ: предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять голосовые связки детей, подготовить их к пению Несложные тексты и мелодия из звуков мажорной гаммы поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Несложные тексты и мелодия из звуков мажорной гаммы поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: укреплять физиологическое дыхание детей (без речи); укреплять физиологическое дыхание детей (без речи); формировать правильное речевое дыхание(короткий вдох – длинный выдох); формировать правильное речевое дыхание(короткий вдох – длинный выдох); тренировать силу вдоха и выдоха; тренировать силу вдоха и выдоха; развивать продолжительный вдох развивать продолжительный вдох Пение с предшествующей дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие: Пение с предшествующей дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие: положительно влияет на обменные процессы, положительно влияет на обменные процессы, способствует восстановлению центральной нервной системы; способствует восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание, восстанавливает нарушенное носовое дыхание, исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника

Игровой самомассаж ЦЕЛЬ - обучение детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела ЦЕЛЬ - обучение детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССАЖА ВАЖНО: ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССАЖА ВАЖНО: научить детей не давить на точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая; научить детей не давить на точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая; Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.п.) Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.п.) Проводя массаж, используются поглаживание, разминание, растирание, лёгкие постукивания Проводя массаж, используются поглаживание, разминание, растирание, лёгкие постукивания Большой палец связан с лёгкими и печенью, указательный – Большой палец связан с лёгкими и печенью, указательный – с пищеварительным трактом, печенью, толстой кишкой, с пищеварительным трактом, печенью, толстой кишкой, средний – с сердцем, кровообращением, безымянный – с нервной системой и здоровьем в целом, мизинец – с сердцем. Тонким кишечником. В центре ладони находится точка повышения активности. средний – с сердцем, кровообращением, безымянный – с нервной системой и здоровьем в целом, мизинец – с сердцем. Тонким кишечником. В центре ладони находится точка повышения активности. Массаж головы улучшает кровообращение, снимает головную боль. Можно бегать пальцами, взъерошивать или приглаживать волосы, «рисовать» спиральки от висков к затылку. Массаж головы улучшает кровообращение, снимает головную боль. Можно бегать пальцами, взъерошивать или приглаживать волосы, «рисовать» спиральки от висков к затылку. Самомассаж ушей выполняется разогретыми трением ладонями и пальчиками – потереть, подёргать в разные стороны мочки ушей, погладить ушки Самомассаж ушей выполняется разогретыми трением ладонями и пальчиками – потереть, подёргать в разные стороны мочки ушей, погладить ушки Массаж повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желёз Массаж повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желёз

Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации – способность ценить красоту в жизни. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации – способность ценить красоту в жизни. Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Утро. Встреча детей. Утренняя гимнастика Прогулка Сон. Пробуждение. Праздники и развлечения

Терапевтические механизмы муз терапии Успокаивает или активизирует Развивает эмпатию Помогает Установить контакт Содействует развитию коммуникативных и творческих возможностей Способствует отреагированию чувств Повышает самооценку Помогает занять ребёнка танцами, пением, играми и т.д. Формирует практические навыки в пении, слушании и т.д. Помогает в установлении межличностных отношений

Положительные эффекты использования музыкотерапии Успокаиваю- щее воздействие Положитель- ные эмоции, развитие интересов Коррекция нарушений общения Улучшение сенсорной функции Навыки взаимодействия Улучшение речевой функции

Восприятие музыки так же способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Да здравствует музыка!