Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Структура комплексного психолого-педагогического сопровождения Ученик Цди К МО учителей ПМПк Детский коллектив Психолог Социальный педагог Педагог Семья (лица их заменяющие) Медицинский работник Администрация
Цель психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения создание комфортных условий для учащихся с отклонениями в развитии, адаптация и социализация личности ребенка в современном процессе обучения Основные задачи: -Преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучение и воспитания, -Актуализация личностного потенциала ребенка, -Обеспечение положительных межличностных отношений между участниками образовательного процесса, -Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросу организации и задач образования и развития их ребенка
Категории проблем учащихся Нарушение психологического развития – 10,2 %, Интеллектуальная недостаточность – 1,7%, Нарушение поведения – 1,7%, Нарушение речи – 1,0%, Охвачены коррекционным и интегрированным обучением – 8,6%.
Индивидуально-психологическая карта учащегося Ф.И.О.: Михеев Виталий Юрьевич Дата рождения: г.р. Класс: 2 'б''. Домашний адрес: х.Большой Лог, уц. Пушкина 47 кв. 4 Психологические особенности Особенности восприятия окружающего мира: цвета определяет, времена года и сезонные изменения знает и определяет. Особенности восприятия картин и текстов: дни недели называет, во времени слабо ориентируется, часовое время слабо определяет. Особенности восприятия пространства: право/лево различает, кубики ''Кооса'' А, Б – самостоятельно. Объем памяти: ниже возрастное нормы, материал для запоминания слабо воспроизводит Вступление в контакт: вступает, сведения о себе дает, родственные связи устанавливает. Особенности мышления: главное в сюжете выделяет с помощью, классифицирует и обобщает с помощью Особенности внимания: слабое переключение Заключение психолога: психологическое развитие ниже возрастной нормы Особенности обучения: Уровень обученности: ниже среднего Рекомендации: Учителям: чаще предлагать дополнительные задания, способствующие углублению знаний, повышению уровня интеллектуального развития. Уровень воспитанности: Уровень воспитанности: средний (сформирована – ответственность, дисциплинированность, доброта, отзывчивость). Рекомендации: Учителям: проводить учебные занятия направленные на развитие памяти, мышления. Родителям: организовать рабочее время учащегося, при необходимости организовать дополнительное прохождение диагностики Психологу: провести индивидуальные занятия по развитию памяти, мышления Медицинское обследование: Нарушение зрения Физическое развитие Занятия по физкультуре в специальной группе.
Динамика психологического развития
Коррекционно-развивающие занятия Групповые занятия направлены на повышение общего уровня развития учащихся, формирование и развитие навыков совместной деятельности Индивидуальные занятия позволяют восполнить пробелы предшествующего развития, корректировать отклонения в развитии познавательной сферы, подготовка ребенка к восприятию нового материала.
Коррекционно-развивающие занятия
Результативность В учебном году 4 ученика, успешно были переведены в классы возрастной нормы, В учебном году 3 человека из классов коррекционного обучения переведены в классы возрастной нормы По итогам учебного года, 5 учащихся, воспитанников детского дома, окончили 9 класс, в настоящее время успешно осваивают профессии