Биболетова М.З. 2011 Идеология образовательного стандарта нового поколения (ФГОС) предполагает изменение парадигмы образования путем движения: от авторитарной,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статус Стандарта и его структура ФГОС начального общего образования является нормативным правовым актом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном.
Advertisements

Теоретико-методологические основы ФГОС основного общего образования, полной (старшей) школы Автор: Л.С.Макеева, учитель математики 2012 г.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Нормативная база Приказ 373 (Минобрнауки России) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального.
Примерные программы учебных предметов с учетом требований стандартов второго поколения.
Роль и место программы иностранный язык в основной образовательной программе начального общего образования Бебнева Е.П. НОУ школа-интернат 9 ОАО «РЖД»
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Черепанова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной.
Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Транксрипт:

Биболетова М.З. 2011

Идеология образовательного стандарта нового поколения (ФГОС) предполагает изменение парадигмы образования путем движения: от авторитарной, «знаниевой», к личностно-ориентированной, деятельностной.

С тандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством Т.о., моделируется образовательное пространство, в котором каждый участник данного договора своими силами и средствами реализует образовательные задачи, поставленные в стандарте; Ученик в этом пространстве является не объектом (как это происходит при авторитарной/знаниевой парадигме), а субъектом обучения; Вторым субъектом образовательного процесса является учитель.

Биболетова М.З Для каждой ступени обучения выделяются три группы планируемых результатов личностные метапредметныеметапредметные предметные

Биболетова М.З Самыми понятными учителю И Я являются предметные результаты, которые даются в Ф ГОС в обобщенном в иде, а затем детализируются в П римерной программе. Так, предметными результатами освоения программы начального образования п о предмету « Иностранный я зык » являются :

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей ; освоение правил речевого и неречевого поведения

Биболетова М.З освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора

Биболетова М.З сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы

Биболетова М.З При этом ценность каждого общеобразовательного предмета определяется его вкладом в достижение всех трех групп планируемых результатов. Совокупный результат образования представлен в виде Портрета выпускника

Биболетова М.З деятельный и активный любознательный инициативный доброжелательный креативный отзывчивый положительно относящийся к миру и к себе уверенный в своих силах проявляющий исследовательский интерес коммуникативный ответственный уважительно относящийся к иной точке зрения владеющий навыками самоорганизации и здорового образа жизни Портрет выпускника начальной школы описан в терминах личностных качеств (здесь перечислены некоторые из них)

Биболетова М.З Все это возлагает большую ответственность на одного из двух субъектов образовательного процесса – учителя Наиболее успешно перечисленные качества будущего выпускника школы сможет сформировать тот учитель, который сам ими обладает. Важно акцентировать ряд качеств, характеризующих личностно ориентированное обучение:

Критическое мышление ( при выборе учебника, определении цели урока, отборе содержания обучения, моделировании учебного процесса в целом и т.д.); Гибкость в постановке и решении учебных задач (предметного и метапредметного характера); Владение современными технологиями, в том числе педагогическими; Умение учиться и желание это делать.

Биболетова М.З Учителю предстоит создавать условия для личностного развития ученика как субъекта образовательного процесса и знать: З ачем учить И Я – э то сейчас в современной школе о очевиднее д ля школьника, ч ем прежде ; Ч ему учить – одним и з источников содержания образования является с ам учитель, т. к. именно о н интерпретирует содержание ; К ак учить / учиться – новые п едтехнологии ( обучение ) и стратегии самообучения ( учение ).

Таким образом, для работы в условиях образовательного стандарта нового поколения особое значение приобретают: - профессиональная и личностная культура учителя; - его педагогическая подготовка.

Это предполагает Хорошее знание уже действующих нормативных документов; Потребность в постоянном обновлении своих знаний, поскольку ФГОС сопровождается комплектом сопутствующих документов, не имеющих законодательного характера, но регламентирующих учебный процесс.

Биболетова М.З. 2011

Наиболее важные документы по начальной школе: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» принят приказом Министерства образования и науки РФ 373 от 6 октября 2009 г.

Биболетова М.З Наиболее важные документы по начальной школе: «Планируемые результаты начального общего образования», 2009, 2011 гг. (Под одной обложкой даны все предметы, изучаемые в начальной школе, включая английский язык) содержит: перечень предметных результатов по видам РД и по разделу языковые средства; примерные задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Биболетова М.З Наиболее важные документы по начальной школе: «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2». (2010 г.) содержат: цели и задачи изучения ИЯ; результаты изучения ИЯ (личностные, метапредметные и предметные); содержание обучения ИЯ(тематика, виды РД, языковые средства) по четырем языкам; примерное тематическое планирование в двух вариантах: на 204 часа и на 306 и более.

Биболетова М.З «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», Часть 2, 2011 г. содержит: Операционализированный перечень планируемых результатов с примерами заданий на базовом и повышенном уровне, критериями достижения, образцом правильного ответа и шкалами оценивания Описание особенностей итоговой проверки с демоверсией проверочной работы и ее спецификацией Наиболее важные документы по начальной школе:

Биболетова М.З Наиболее важные документы по основной школе (5-9 классы): «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г «Планируемые результаты основного общего образования», 2009, 2011 гг. «Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. Второй иностранный язык»

Биболетова М.З Thank you!