Тема: «Здоровьесберегающий» урок иностранного языка» Каргаева Л.А. - учитель немецкого языка 1 категории
Здоровье и активность на уроках иностранного языка Здоровье человека- тема для разговора достаточно актуальна. В связи с этим «здоровьесберегающий» урок выступает на первое место. Сущность такого урока заключается в том, чтобы урок обеспечивал ученику и учителю сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока.
Элементы здоровьесберегающих технологий Для эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучения на уроках иностранного языка следует применять следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
Смена видов деятельности и чередование видов активности: 2-3 вида во 2-4 классах, 2 вида в 5-9 классах.
Игра «Цепочка» (тема «Спряжение глаголов»)
Песенные физкультминутки На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Уже несколько лет на своих уроках я провожу такие песенные физкультминутки и вижу интерес к ним у детей (все слова песен сопровождаются соответствующими действиями). Тема: Зимняя песенка
Динамические физкультминутки Динамические паузы - выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует значительному увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учащимися.
Релаксация Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Считаю, что релаксация нужна в начале урока или в середине, потому что многие из учащихся еще не могут «отойти» от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, а некоторым из них бывает необходима психологическая поддержка. Центральной задачей релаксации является регуляция собственных эмоций 7 класс
Считалки и загадки Цель- развитие языковой догадки (отработка счёта: количественные и порядковые числительные и другие лексико- грамматические задания) 3 класс
Фонетические зарядки и рифмовки Цель-снятие психоэмоционального напряжения детей младшего и среднего школьного возраста По теме Sport"(7 класс) используется речёвка, под которую можно маршировать: Wasser, Sonne, Luft und Wind Uns`re besten Freunde sind. Alle Kinder, groß und klein wollen gute Sportler sein Frühling, Sommer, Herbst und Winter - Sport ist gut für alle Kinder. Eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben, Sport und Spiel wird groß geschieben. Эта рифмовка вместо маршировки может сопровождаться простыми движениями: дети поднимают руки вверх, в стороны, вытягивают их вперед, делают хлопок над головой, опускают руки вниз.
Инсценирование и драматизация Цель- развивать и выявлять творческую инициативу и активность учащихся
Пальчиковые и ролевые игры Цель –развивать личностные качества: умение импровизировать, неординарность, двигательные качества, уверенность 4 класс
Работа с офтальмологическим тренажёром Цель: сохранение зрения 6 класс
Мотивация изучения языка Подход к обучению иностранному языку через внедрение элементов здоровьесберегающих технологий не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему, способствует творческому развитию личности ребёнка, одновременно прививает интерес и любовь к изучению иностранного языка. Таким образом я стараюсь повысить активность и здоровье учащихся на уроках иностранного языка.
Спасибо за внимание! 2 класс Игра с элементами зарядки