Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена Краснослободское отделение МБОУ Сош 2 города Суража.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Учебная задача Учебная задача Изучить определение арифметической прогрессии. Изучить определение арифметической.
Advertisements

Арифметическая прогрессия.. Задача 1 Свободно падающее тело проходит в первую секунду 4,9 м, а в каждую следующую секунду на 9,8 м больше,
Тема урока: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Открытый урок по теме: г.. Эпиграф: Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый.
Задание 1. Укажите 7-ой член последовательности: а n: 6;10;14;18;22;26… b n: 49;25;81;4;121;64… с n: 22;17;12;7;2;-3… х n: -3,8;-2,6;-1,4;-0,2;1;2,2… у.
Закончился ХХ век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звёзд и вся Земля. Но математиков зовёт Известный лозунг:
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Урок математики в 9 классе. 1 Михайлова Г.И. учитель математики МОУ-СОШ с.Карпенка.
Арифметическая прогрессия. 1, 3, 5, 7, 9, 11 …… 10, 15, 20, 25, 30 …… В третьем тысячелетии високосными годами будут годы 2004, 2008, 2012, 2016…..
Арифметическая прогрессия.. Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1400 м, а затем каждый следующий день поднимались на высоту.
Арифметическая прогрессия Автор: Рожкова Н.А., учитель математики МКОУ «Клочковская СОШ» Ребрихинского района Алтайского края.
Арифметическая прогрессия. a n = a 1 + (n-1) d d = a n+1 - a n.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: 9 класс Урок-презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
План изучения блока: 1. Определение арифметической прогрессии. 2. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. 3. Характеристическое свойство членов.
Работу выполнила учитель математики Соколова О. Н.
Решение практических задач с помощью темы « Арифметическая прогрессия »
Учитель математики МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Шабанова Т.А
Итоговый урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Урок алгебры в 9 классе. Арифметическая прогрессия. Учитель: Зубова И. А.
«О, сколько нам открытий чудных … Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг» А.С. Пушкин.
Арифметическая прогрессия Урок алгебры в 9 классе Учительница Мурзинской средней (полной) школы Сиразиева А. В.
Транксрипт:

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена Краснослободское отделение МБОУ Сош 2 города Суража

Определение a n+1 =a n + d, d – разность a n+1 =a n + d, d – разность Лат. differentia - разность

? (a n ): 1; 1; 2; 3; 5; 8; 13… (a n ): 1; 1; 2; 3; 5; 8; 13… (b n ): 2004; 2008; 2012; 2016… (b n ): 2004; 2008; 2012; 2016… (c n ): 4; 9; 16; 25… (c n ): 4; 9; 16; 25… (d n ): 16; 13; 10; 7… (d n ): 16; 13; 10; 7… (e n ): 32; 16; 8; 4… (e n ): 32; 16; 8; 4…

Историческая справка Лат progressio – движение вперёд Лат progressio – движение вперёд Римский математик Боэций (VI век) Римский математик Боэций (VI век) a k-1 – a k = a k – a k+1 – непрерывная арифметическая пропорция (Древняя Греция) a k-1 – a k = a k – a k+1 – непрерывная арифметическая пропорция (Древняя Греция)

Это интересно Ямб Ямб «Мой дядя самых честных правил» 2, 4, 6, 8, … Хорей Хорей «Буря мглою небо кроет» 1, 3, 5, 7, …

Способы задания Формулой n-го члена: a n =3n Формулой n-го члена: a n =3n Перечислением: 5; 9; 13; 17… Перечислением: 5; 9; 13; 17… Таблицей Таблицей Словесно Словесно Рекуррентной формулой: a n+1 =a n -3 Рекуррентной формулой: a n+1 =a n -3

a n =a 1 + d(n-1) anananan a1a1a1a1 d nnnn (a n )

Задача 1 Свободно падающее тело проходит в первую секунду 4,9 м, а в каждую следующую секунду на 9,8 м больше, чем в предыдущую. Какое расстояние пройдено падающим телом за 5 секунду? Свободно падающее тело проходит в первую секунду 4,9 м, а в каждую следующую секунду на 9,8 м больше, чем в предыдущую. Какое расстояние пройдено падающим телом за 5 секунду? a 1 =4,9 a 5 = a 1 +4d d = 9,8 a 5 = 4,9 + 4ּ9,8 = 44,1 a 5 = ? a 1 =4,9 a 5 = a 1 +4d d = 9,8 a 5 = 4,9 + 4ּ9,8 = 44,1 a 5 = ?

Задача 2 Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут? Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут?

Решение t 1 = 15 минут 105 = (n-1) d = 10 минут 10(n-1) = 90 t n = 105 минут n-1 = 9 n - ? n=10 t 1 = 15 минут 105 = (n-1) d = 10 минут 10(n-1) = 90 t n = 105 минут n-1 = 9 n - ? n=10

Характеристическое свойство a 1, a 2, a 3, a 4 … a 1, a 2, a 3, a 4 … an = – среднее арифметическое Доказать, что (an) 7, 11, 15, 19, 23… является арифметической прогрессией

Обобщённое характеристическое свойство а n = а n = Найти a 20, если а 10 + а 30 = 120 Т.к. 20=, то а 20 = а 20 = 60

Алгоритм начала работы с диском Ввести имя пользователя Ввести имя пользователя Учебник Учебник Последовательность и индукция Последовательность и индукция Арифметическая прогрессия Арифметическая прогрессия Примеры Примеры Нахождение членов арифметической прогрессии Нахождение членов арифметической прогрессии Теория Теория Свойства, теорема 1 Свойства, теорема 1 Задачи а) 1, задача 1 б) 2, задача 1, 2 Задачи а) 1, задача 1 б) 2, задача 1, 2

Изучайте арифметическую прогрессию и вы успешно сдадите ОГЭ по математике! Изучайте арифметическую прогрессию и вы успешно сдадите ОГЭ по математике!

Домашнее задание а 17 = -4, а 29 = -10, а 1 - ?, d - ? а 17 = -4, а 29 = -10, а 1 - ?, d - ? Доказать, что последовательность, заданная формулой х n = 3 – 2n, является арифметической прогрессией. Доказать, что последовательность, заданная формулой х n = 3 – 2n, является арифметической прогрессией. Принадлежит ли число 33 целочисленной арифметической прогрессии, если b 17 = 48 и известно, что какой-то член прогрессии с чётным номером равен –12. Принадлежит ли число 33 целочисленной арифметической прогрессии, если b 17 = 48 и известно, что какой-то член прогрессии с чётным номером равен –12. Найти значения х, при которых числа х-1, 4 х-3 и х 2 +1 составляют арифметическую прогрессию. Найти значения х, при которых числа х-1, 4 х-3 и х 2 +1 составляют арифметическую прогрессию.