Бумагопластика как нетрадиционное средство формирования художественно- творческих способностей младших дошкольников в рамках дополнительного образования
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Технологизация современной жизни создает дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными, виртуальными образами.
В последние годы в дошкольном образовании в большей мере наблюдается тенденция насыщения дошкольников знаниями, а ручной труд и конструирование отнесены в блок совместной деятельности и порой носят эпизодический характер. Для того чтобы аппликация стала доступной для всех детей, занятия следует проводить с учетом их возрастных особенностей и возможностей.
Объемная аппликация – одна из техник бумажной пластики, представляющая собой синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки аппликации конструирования из бумаги
Бумагопластика – художественное конструирование, в котором новые образы, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала – бумаги и представляют собой выпуклые, объемные и полуобъемные изображения на поверхности.
Цель и задачи: Накопление элементарного опыта в составлении композиции, подборе и сочетании цветов бумаги; Развитие мелкой моторики пальцев рук; Формирование простейших приемов работы с бумагой, умение работать с клеем, соединять детали поделки; Формирование умения работать на разных по размеру и форме листах бумаги коллективно и индивидуально.
Работа проводилась в двух направлениях с бумажными салфетками с бумажными полосками
Этапы работы: Знакомились с бумагой и ее свойствами (сминается, рвется, разрезается);
Коллективная работа «Дождик»
Работа «Листопад»
Работа «Жучки на листьях»
Работа «Украсим шапки и шарфы»
Работа «Праздничная ёлочка»
Работа «Первые цветы»
Работа «Рыбки в аквариуме»
Работа «Стрекоза»
Диагностика Освоение приемов работы с бумагой; Самостоятельность; Аккуратность; Перенос и использование детьми приемов работы с бумагой в самостоятельной деятельности. Для проведения диагностики были определены следующие критерии:
ОСВОЕНИЕ ПРИЕМОВ РАБОТЫ С БУМАГОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ
ПЕРЕНОС И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРИЕМОВ РАБОТЫ С БУМАГОЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети успешно освоили основные приемы объемной аппликации с использованием салфеток и бумажных полосок; Научились работать на разных по размеру и форме листах бумаги коллективно и индивидуально; Работы стали более аккуратными, а детская деятельность самостоятельной; Кроме того, у детей сформировался устойчивый интерес к бумагопластике. Положительная динамика свидетельствует о том, что: