Исследование уровня школьной мотивации Заместитель директора по ВР Кузьмич Т.Н,
1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится (18-Б, 1-А, 2-В)
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? А - чаще хочется остаться дома Б - бывает по-разному В - иду с радостью (13-Б,6-А,3-В)
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома? А - не знаю Б - остался бы дома В - пошел бы в школу (5-Б,9-В,7-А)
4.. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки? А - не нравится Б - бывает по-разному В – нравится (12-В, 9-Б)
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? А - хотел бы Б - не хотел бы В - не знаю (9-А, 8-В,4-А)
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемесны? А - не знаю Б - не хотел бы В - хотел бы (11-Б,4-В,6-А)
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям? А - часто Б - редко В - не рассказываю (7-А,6-Б,8-В)
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? А - точно не знаю Б - хотел бы В - не хотел бы (6-В,5-Б,10-А)
9. У тебя много друзей в твоем классе? А - мало Б - много В - нет друзей (13-Б, 8-А)
10. Тебе нравится твой класс? А - нравится Б - не очень В - не нравится (21-А)
Анализ анкетирования:
Ключ вопроса Оценка за 1 ответ Оценка за 2 ответ Оценка за 3 ответ
баллов Высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательсных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добро совесть- сны и ответственсны, очень переживают, если получают неудовлетворительсные отметки или замечания.
балла Хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальсных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
19-11 баллов Положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательсные интересы у них развиты мало.
баллов Низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезсные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.
Ниже 10 баллов Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезсные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивсные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.
Такое исследование необходимо проводить именно в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дает возможность подготовить психолого- педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения.
Уровни школьной мотивации учащихся 8-11 классов МБОУ «Рассыпняской СОШ" в октябре 2014 г. (в %)
Всего участников анкетирования 21 ученик. ВШМ- 2 учащихся 9,5% ХМ – 3 учащихся 11,1% ПШМ – 9 учащихся 43,5% НШМ – 7 учащихся 33,3%