Хиты Роботландии Этот пакет полностью содержит в себе Роботландию (программную поддержку курса информатики для малышей), а также много других интересных сред, которые можно использовать и как дополнение к основному курсу информатики, и как базу для факультатива в младших, средних и старших классах. В пакет входят: Роботландия Конструктор Сказок Веселые Картинки Классификаторы Бюро находок Клеточка Тропинка Корректор
Веселые Картинки Пакет для создания и решения задач, связанных с построением упорядоченного множества текстовых или графических объектов. Примеры задач: алгоритмы перехода улицы и заварки чая счет до 10 английский алфавит цвета радуги названия нот планет Солнечной системы дней недели и месяцев года и многое другое. Пакет адресован младшему школьнику, работающему с компьютером под руководством учителя. В одной из задач Картинок нужно убрать с экрана кубики с нотами. При этом кубики нужно отмечать в том порядке, в котором ноты идут на нотном стане. Когда экран очищен от кубиков, на нем появляется «веселая» картинка.
Классификаторы Дидактический инструмент для уроков математики и информатики в начальной школе. Программы пакета помогают сформировать у младших школьников понятия: множества элемента признака. С помощью программ пакета дети могут: обнаружить и зафиксировать закономерность в цепочке элементов, найти в множестве элемент, не обладающий характерными признаками этого множества, провести разбиение множества по заданному признаку. Картинка иллюстрирует одну из задач пакета: какой предмет на ней лишний?
Бюро Находок Конструирование и решение задач на сборку слов из заданного набора букв. Программа предусматривает работу с двумя или с одним игроком, в русской или английской лексике, возможность варьировать правила игры.
Тропинка Пакет предназначен для создания обучающих программ игрового характера. На игровом поле, отображаемом на весь экран компьютера в виде фоновой картинки, расположены объекты. Каждый объект может иметь от 0 до 4 предметов (ящиков). Играющий, перемещая предметы на экране, должен поставить их к нужным объектам. Если это удается, игра заканчивается успешно.
Клеточка Табличный классификатор Клеточка дополняет пакет Классификаторы, являясь в то же время самостоятельным продуктом, пригодным для использования на разных школьных предметах и дома в качестве развивающей игры- тренажера. Клеточка полезна там, где приходится работать с текстовой информацией, упорядоченной в виде таблицы. Это могут быть таблицы времен английских глаголов, таблицы представителей животного мира, таблицы исторических событий. В частном случае таблица может вырождаться в одну строку или один столбец.
Роботландия Этот пакет не нуждается в подробном представлении. О нем знают все. Ну или почти все! Роботландия давно нашла признание и, несмотря на свой солидный возраст, не теряет актуальности ни в методических вопросах преподавания информатики малышам, ни в примерах того, какими должны быть обучающие компьютерные программы.
Состав пакета Оболочка пакета – Монитор Тренажеры – Курсор – Меню – Правилка – Привет – Компьютер Алгоритмика – Перевозчик – Монах – Конюх – Переливашка – Угадайка Исполнители – Квадратик – Машинист – Автомат – Плюсик Черные ящики – Буквоед – Турбо-Буквоед – Библиотекарь Программирование – Кукарача Редакторы Текст – Микрон – Издатель Графика – Раскрашка – Художник – Графконвертор – Силуэт Музыка – Шарманщик (старый) – Шарманщик (новый) Игры – Мудрый Крот – Морской Бой – Баше – Максит – Пиастры – Веселый Марафон Зачетный класс – Турнир Знатоков База данных – Блокнот-Календарь
Оболочка пакета Используется в качестве графической оболочки для запуска остальных программ. Так выглядят кнопки на рабочем столе Монитора. Монитор это маленький роботландский Виндоус!
Тренажеры Первые шаги в мир компьютера. Программы Курсор и Меню натренируют интерфейсные навыки. «Говорящий» робот Привет пообщается с юным пользователем. Мудрая Правилка расскажет об ошибках, возникающих при записи текста на клавишах и научит алгоритмам исправления. Программа Компьютер покажет, что там у него внутри.
Алгоритмика Первое знакомство с миром исполнителей и способами их управления. Пока только в командном режиме. Практическая «обкатка» понятий «команда», «система команд», «алгоритм», «среда исполнителя». Работа проводится в средах программ: Перевозчик задача о перевозе волка, козы и капусты через реку. Монах задачи Ханойской башни. Конюх решение двух этюдов с конями на шахматной доске. Переливашка задачи на переливание. Угадайка игра с бинарным алгоритмом оптимальной стратегии.
Исполнители Погружение в мир исполнителей. Схема знакомства, диагностические сообщения, непростые алгоритмы, линейные программы. Работа начинается с программы Квадратик, в которой предстоит исследование среды и системы команд исполнителя. Затем решаются содержательные задачи в средах Машиниста, Автомата и, наконец, Плюсика. С последним исполнителем связано много интересных вычислений на стеке.
Черные ящики Одна из самых увлекательных страниц Роботландии. В «черные ящики» дети играют в классе, на перемене и дома. Отгадать задуманный алгоритм не просто, нужно быть внимательным и уметь правильно планировать эксперименты. Программа Буквоед предлагает среду для отгадывания 60 «ящиков», а программа Турбо-Буквоед позволяет самым дотошным готовить новые алгоритмы в дополнение к базовому пакету.
Редакторы Эта картинка создана в Раскрашке векторном редакторе Роботландии. В Раскашке нет кисти, зато картину можно не только рисовать, но и программировать. Художник традиционный растровый редактор. А вот текстовый редактор Микрон необычный. В нем можно не только писать тексты, но и выполнять контрольные, писать диктанты с автоматической проверкой. Редактор Шарманщик позволяет конструировать мелодии прямо на нотном стане.
Игры В этом разделе собраны программы логические головоломки: Мудрый Крот Морской бой Максит Баше Решение задач принесет детям удовольствие и пользу.
База данных Блокнот-Календарь позволяет: увидеть текущую дату и время; посмотреть календарь на любой месяц любого года; сделать памятные записи на любой день; просматривать и редактировать записи, сделанные ранее; автоматически показывать запись на сегодняшний день; работать с алфавитным блокнотом от А до Я; сохранять содержимое блокнота в текстовом файле.