Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка интегрированных образовательных программ НПО-СПО- ВПО на основе взаимодействия образовательных учреждений и предприятий – работодателей Исполнители.
Advertisements

Министерство образования Ставропольского края ГБОУ СПО «Георгиевский региональный колледж «Интеграл»
Модернизация профессионального образования и распространение положительного опыта взаимодействия сети образовательных учреждений на базе МОРЦ: апробация.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ май-ноябрь 2012 года Апробация модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров, регламентов по.
МОРЦ «Авиастроение» КНИТУ-КАИ Казань ИКТ в сетевых технологиях взаимодействия в рамках Межрегионального отраслевого ресурсного центра «Авиастроение»
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Вучкович Алла Александровна Директор Департамента управления персоналом ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Взаимодействие ОАО «ОАК» с учебными.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
ИТОГИ панельной дискуссии (секции) по кластерной группе «Машиностроение» РГОУ СПО «Чебоксарский машиностроительный техникум»
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева-КАИ» (КНИТУ-КАИ) МОРЦ «Авиастроение»

Приоритетные задачи МОРЦ «Авиастроение» на IV этапе проекта Распространение положительного опыта и моделей сетевого взаимодействия и разработанных в МОРЦ сетевых образовательных программ. Расширение сетевого партнерства на базе МОРЦ. Создание условий для внедрения разработанных в МОРЦ образовательных программ в учреждениях профессионального образования – сетевых партнерах МОРЦ. Апробация сетевых образовательных программ, разработанных в МОРЦ в учреждениях профессионального образования – сетевых партнерах МОРЦ. МОРЦ «Авиастроение» 2

Распространение положительного опыта и моделей сетевого взаимодействия и разработанных в МОРЦ сетевых образовательных программ Проведено три межрегиональных семинара: 31 мая-1 июня 2012 г. «Модернизация системы начального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области авиационной промышленности и космической промышленности на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра», июня 2012 г. «Сетевая организация ресурсов профессионального образования в межрегиональном отраслевом ресурсном центре», сентября 2012 г. «Сетевые модели взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями в рамках межрегионального отраслевого ресурсного центра». МОРЦ «Авиастроение» 3

Распространение положительного опыта и моделей сетевого взаимодействия и разработанных в МОРЦ сетевых образовательных программ Результаты работы МОРЦ «Авиастроение» обсуждались в ходе работы межрегиональных, всероссийских и международных конференциях и семинарах. Распространение опыта работы МОРЦ «Авиастроение» способствовало расширению партнерской сети, росту заинтересованности в сотрудничестве с МОРЦ учреждений, организаций и предприятий других отраслей экономики. МОРЦ «Авиастроение» 4

Расширение сетевого партнерства на базе МОРЦ Разработано «Положение об отборе учреждений профессионального образования в число участников Межрегионального отраслевого ресурсного центра «Авиастроение», в котором определяются критерии отбора и порядок формирования партнерской структуры МОРЦ. В соответствии с «Положением об отборе учреждений профессионального образования в число участников Межрегионального отраслевого ресурсного центра «Авиастроение», после проведенной оценки потенциала и условий реализации программ обучения и подготовки слушателей и студентов в учреждениях – претендентах для участия в партнерской сети на базе МОРЦ «Авиастроение», были отобраны 12 учреждений профессионального образования. МОРЦ «Авиастроение» 5

Партнерская сеть МОРЦ «Авиастроение» 1. ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева-КАИ» (КНИТУ-КАИ) 2. ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева». 3. ГБОУ СПО "Самарский авиационный техникум". 4. ГБОУ СПО РМЭ «Марийский радиомеханический техникум». 5. ГБОУ СПО "Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова". 6. ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж». 7. ГБОУ СПО «Нижегородский авиационный технический колледж». 8. ОГБОУ СПО "Иркутский авиационный техникум". 9. ГОУ СПО "Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова". 10. ГБОУ НПО «Профессиональный лицей 123». 11. ГБОУ СПО Московской области "Луховицкий авиационный техникум». 12. ГБОУ СПО ВО "Воронежский авиационный техникум им. В.П. Чкалова". 13. ГБОУ СПО «Уфимский авиационный техникум». МОРЦ «Авиастроение» 6

Расширение сетевого партнерства на базе МОРЦ Со всеми сетевыми партнерам заключены Соглашения о сетевом взаимодействии и сотрудничестве в сфере профессионального образования. В соответствии со статьей 3 Соглашения сетевые партнеры МОРЦ «Авиастроение» адаптировали программы развития и модернизации своих образовательных учреждений. Внесенные в программы развития учреждений профессионального образования изменения создают необходимое правовое поле для развития сетевого взаимодействия в рамках МОРЦ «Авиастроение». МОРЦ «Авиастроение» 7

Предприятия, участвующие в системе мониторинга МОРЦ «Авиастроение» 1. ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». 2. ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой». 3. ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол». 4. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». 5. ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество». 6. ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова». 7. ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина». 8. ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин». 9. ЗАО «Авиастар-СП». 10. ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». 11. ОАО «ОКБ Сухого». 12. ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова». 13. ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева». 14. ОАО «Туполев». МОРЦ «Авиастроение» 8

Создание условий для внедрения разработанных в МОРЦ образовательных программ В МОРЦ «Авиастроение» налажено информационно-методическое взаимодействие сетевых партнеров с целью координации действий учреждений профессионального образования, внедряющих новые образовательные программы. МОРЦ «Авиастроение» развернул официальный сайт: morc.kai.ru. Задачи сайта: удовлетворение потребностей сетевых партнёров в получении информации о деятельности МОРЦ «Авиастроение», ходе разработки сетевых образовательных программ, программах и сроках повышения квалификации работников профессионального образования, о содержании разработанных основных и дополнительных образовательных программ и т.п. МОРЦ «Авиастроение» 9

Создание условий для внедрения разработанных в МОРЦ образовательных программ На сайте МОРЦ «Авиастроение» размещены все разработанные образовательные программы, которые являются доступными для всех сетевых партнёров. Учреждения профессионального образования имеют возможность получить на безвозмездной основе рабочий учебный план, рабочие программы всех учебных дисциплин и профессиональных модулей, контрольно- оценочные материалы, а также весь пакет разработанных учебно-методических комплектов к образовательным программам. МОРЦ «Авиастроение» 10

Создание условий для внедрения разработанных в МОРЦ образовательных программ В МОРЦ «Авиастроение» налажен механизм постоянной консультационно-методической и организационной поддержки внедрения и реализации разработанных сетевых образовательных программ через индивидуальное и групповое консультирование преподавателей разработчиками программ. С этой же целью в МОРЦ организовано дистанционное повышение квалификации работников учреждений профессионального образования – сетевых партёров МОРЦ и других заинтересованных учреждений, организаций, предприятий. МОРЦ «Авиастроение» 11

Апробация сетевых образовательных программ, разработанных в МОРЦ К апробации представлены разработанные в МОРЦ сетевые ОПОП по 5 специальностям СПО и 1 профессии НПО и УМК к ним: Сварочное производство Технология машиностроения Производство летательных аппаратов (углубленная подготовка) Производство авиационных двигателей Компьютерные сети Электромонтажник авиационной техники. МОРЦ «Авиастроение» 12

Апробация сетевых образовательных программ, разработанных в МОРЦ Апробацию ОПОП осуществляют: 1. ГБОУ СПО «Казанский авиационно- технический колледж им. П.В. Дементьева», 2. ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж», 3. ГБОУ НПО «Профессиональный лицей 123», 4. Зеленодольский институт машиностроения и информационных технологий (филиал) КНИТУ-КАИ. МОРЦ «Авиастроение» 13

Апробация сетевых образовательных программ, разработанных в МОРЦ МОРЦ осуществляет мониторинг процесса апробации проектов образовательных программ и УМК на площадках апробации. Для проведения независимой экспертизы разработанных в МОРЦ сетевых образовательных программ сформирован список независимых экспертов (27 человек), согласованный с предприятиями – работодателями отрасли. МОРЦ «Авиастроение» 14

Выводы: результаты, проблемы, предложения 1. В МОРЦ «Авиастроение» разработан и успешно реализуется механизм сетевого взаимодействия по использованию ресурсов (материально- технических, информационных, кадровых и т.п.) профессионального образования 2. Все разработанные в МОРЦ основные профессиональные образовательные программы проходят апробацию в учреждениях профессионального образования. 3. Во всех образовательных учреждениях – сетевых партерах МОРЦ запущен процесс обучения студентов на основе разработанных ОПОП. МОРЦ «Авиастроение» 15

4. При проведении апробации проектов образовательных программ и УМК участники апробации высоко оценили их качество. 5. После доработки содержания ОПОП, они могут использоваться в процессе профессионального обучения не только в колледжах, ведущих подготовку для отрасли авиастроения, но и в непрофильных колледжах - по специальностям Сварочное производство, Технология машиностроения, Компьютерные сети. МОРЦ «Авиастроение» 16

Спасибо за внимание! Официальный сайт МОРЦ «Авиастроение»: Тел. (843) МОРЦ «Авиастроение» 17