Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Кафедра человековедения и физической культуры. По курсу вариативного учебного модуля: « «Проектирование рабочей программы по физической культуре и формирование универсальных учебных действий в начальной школе» (72 часа). Практико-значимый проект по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы» Слушатель: Корсакова О.В. учитель физической культуры МОУ НОШ 5 г.Дмитров Московская область. Проверил: старший преподаватель Дегтярев Е.А Проект
Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы
Здоровье – это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности.
Здоровье – всему голова.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
Здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа.
Сохранение и укрепление здоровья учащегося – одна из важнейших задач школы.
Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета физических и психологических особенностей детей. Здоровье – основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.
В физическом плане - здоровье позволяет ученику справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость. В социальном плане - учащийся коммуникабелен, общителен. В эмоциональном плане- ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться. В интеллектуальном плане - учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость. В нравственном плане - учащийся признает основные общечеловеческие ценности.
Движение – это жизнь. Двигательная активность ребёнка увеличивает энергетические резервы организма.
Правильная организация учебной деятельности Строгая дозировка учебной нагрузки. Построение урока с учетом работоспособности учащихся. Соблюдение гигиенических требований. Благоприятный эмоциональный настрой. Проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Функциональный характер физкультминуток на уроках Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища Комплекс упражнений на уроках письма Упражнения для нормализации осанки Упражнения для глаз Дыхательная гимнастика
Движение со словами Движение со словами в стихотворной форме Движение с музыкальным сопровождением
Дыхательные упражнения. «Каша кипит» – вдыхаем через нос, на выдохе произносим - «Пых». «Ветерок» – поднять голову вверх – вдох, опустить – выдох. «Тихий ветерок» «Нежный ветерок» «Сильный ветерок»
Энергизаторы ( короткие упражнения, восстанавливающие энергию группы )
Схема проведения физкультминуток Классы Количество и время проведения на уроке Продолжи тельность Содержание 1 класс Две (через 10 минут после начала урока и на 20 минуте) Не менее 1,5-2 минуты каждая 1 физкультминутка: 2-3 упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук. туловища 2 я физкультминутка: 1-2 упражнения для улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления е пле чевого пояса и рук. туловища, на мобилизацию внимания. Один из комплексов упражнений для глаз. 2-4 класс Одна (на минуте) Не менее 3 минут 1-2 упражнения для улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления с плечевого пояса и рук, туловища, на мобилизацию внимания. Один из комплексов упражнений для глаз.
Спортивно-оздоровительное направление (3 часа) Наш организм. Здоровое питание Подвижные игры
Заповеди здорового образа жизни для родителей: Витаминизация; Закаливание; Соблюдение режима дня, зарядка; Организация дома спортивного уголка; Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Профилактика табакокурения, наркомании; Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.; В выходные дни – активный образ жизни; Сбалансированное питание детей.
Заповеди здорового образа жизни для детей: Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота - залог здоровья – это знают все прекрасно! Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто.» Сократ