Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы.
Advertisements

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Мы и здоровье Проект 6-а класс. Цель проекта: создание условий для возникновения потребности сохранения собственного здоровья у детей. Задачи: поиск и.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики.
Здоровьесберегающие технологии и их использование в начальной школе Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского района Саратовской области.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Организация перемен в начальной школе. Рекомендации по выбору видов физкультминуток В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а всем.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «МОЗГОВОЙ ШТУРМ" ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ НО ВСЕ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО. СОКРАТ.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе со слабовидящими школьниками». учитель начальных классов Разгуляева Н.Е. Разгуляева Н.Е.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Кафедра человековедения и физической культуры. По курсу вариативного учебного модуля: « «Проектирование рабочей программы по физической культуре и формирование универсальных учебных действий в начальной школе» (72 часа). Практико-значимый проект по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы» Слушатель: Корсакова О.В. учитель физической культуры МОУ НОШ 5 г.Дмитров Московская область. Проверил: старший преподаватель Дегтярев Е.А Проект

Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы

Здоровье – это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности.

Здоровье – всему голова.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа.

Сохранение и укрепление здоровья учащегося – одна из важнейших задач школы.

Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета физических и психологических особенностей детей. Здоровье – основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.

В физическом плане - здоровье позволяет ученику справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость. В социальном плане - учащийся коммуникабелен, общителен. В эмоциональном плане- ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться. В интеллектуальном плане - учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость. В нравственном плане - учащийся признает основные общечеловеческие ценности.

Движение – это жизнь. Двигательная активность ребёнка увеличивает энергетические резервы организма.

Правильная организация учебной деятельности Строгая дозировка учебной нагрузки. Построение урока с учетом работоспособности учащихся. Соблюдение гигиенических требований. Благоприятный эмоциональный настрой. Проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Функциональный характер физкультминуток на уроках Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища Комплекс упражнений на уроках письма Упражнения для нормализации осанки Упражнения для глаз Дыхательная гимнастика

Движение со словами Движение со словами в стихотворной форме Движение с музыкальным сопровождением

Дыхательные упражнения. «Каша кипит» – вдыхаем через нос, на выдохе произносим - «Пых». «Ветерок» – поднять голову вверх – вдох, опустить – выдох. «Тихий ветерок» «Нежный ветерок» «Сильный ветерок»

Энергизаторы ( короткие упражнения, восстанавливающие энергию группы )

Схема проведения физкультминуток Классы Количество и время проведения на уроке Продолжи тельность Содержание 1 класс Две (через 10 минут после начала урока и на 20 минуте) Не менее 1,5-2 минуты каждая 1 физкультминутка: 2-3 упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук. туловища 2 я физкультминутка: 1-2 упражнения для улучше­ния мозгового кровообраще­ния, снятия утомления е пле­ чевого пояса и рук. туловища, на мобилизацию внимания. Один из комплексов упраж­нений для глаз. 2-4 класс Одна (на минуте) Не менее 3 минут 1-2 упражнения для улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления с плечевого пояса и рук, туловища, на мобилизацию внимания. Один из комплексов упражнений для глаз.

Спортивно-оздоровительное направление (3 часа) Наш организм. Здоровое питание Подвижные игры

Заповеди здорового образа жизни для родителей: Витаминизация; Закаливание; Соблюдение режима дня, зарядка; Организация дома спортивного уголка; Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Профилактика табакокурения, наркомании; Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.; В выходные дни – активный образ жизни; Сбалансированное питание детей.

Заповеди здорового образа жизни для детей: Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота - залог здоровья – это знают все прекрасно! Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто.» Сократ