Реализация идей ФГОСНОО на основе образовательных ресурсов УМК «Гармония»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Наличие у детей познавательного мотива (желания узнавать, открывать,научиться конкретной учебной цели) и понимания того, что именно нужно выяснить и.
Advertisements

«Личностно-ориентированное обучение это построение учебного процесса, в котором одинаково заинтересованы и те, кто обучает, и те, кто обучается: это образование,
Программа « Гармония » под редакцией Н. Б. Истоминой Связь, стройность, соразмерность… Автор презентации: учитель начальных классов Н.В. Гибтева.
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ МБОУ СОШ 82 Ворошиловского района г. Ростова – на - Дону.
Комплект создан на основе личностно - ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования.
1 О Т К Р О Й С В О Ю С В О Ю ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ ! О Т К Р О Й С В О Ю С В О Ю ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ !
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста « Еланская начальная общеобразовательная школа – детский сад.
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Навашино 2008.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
УМК «Гармония» для четырехлетней начальной школы начальной школы Князева Надежда Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СШ 2 г. Грязовца» Вологодской.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Учебно-методический комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного.
Транксрипт:

Реализация идей ФГОСНОО на основе образовательных ресурсов УМК «Гармония»

Программа « Гармония » под редакцией Н. Б. Истоминой Связь, стройность, соразмерность…

Особенности УМК «Гармония» гармоничное сочетание лучших идей традиционной и развивающей систем; воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизация, дифференциация, деятельностный и личностно- ориентированный подход к процессу обучения; осуществление преемственности в обучении

Программа «Гармония» даёт ученику: интеллектуальное, эмоциональное развитие; понимание ребёнком изучаемых вопросов; обеспечивает ситуацию успеха, снятие страха перед ошибкой; самостоятельность, уверенность, ответственность; развитие умения сопереживать, сочувствовать; гармоничные отношения с учителем, детей друг с другом

Программа «Гармония» даёт родителям: возможность оказывать ребёнку помощь по всем предметам;возможность оказывать ребёнку помощь по всем предметам; уверенность в успешном будущем обучении ребёнка уверенность в успешном будущем обучении ребёнка

Программа «Гармония» даёт учителю: формирует новое педагогическое сознание, изменяет взгляд на образовательный процесс и ученика; расширяет возможности для творчества; помогает выстраивать гармоничные отношения с учениками и их родителями

Концепция курса Целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания

Обучение грамоте Процесс обучения первоначальному чтению и письму реализуется: – на основе целенаправленного формирования фонетических умений, с опорой на слог как естественную произносительную единицу; – при раздельно-параллельном обучении чтению и письму как независимым друг от друга процессам; – путем троекратного блокового введения букв для дифференцированного обучения чтению детей с разной дошкольной подготовкой; – в единстве с обучением диалогической и монологической речи, нормам произношения, культуре речевого поведения.

Русский язык Концептуальными положениями курса являются: 1. Создание методических условий для осознания ребенком себя как языковой личности и на этой основе формирование у него уважения к языку и к себе как его носителю, а потому – сознательного отношения к своей речи. 2. Осуществление коммуникативного подхода к изучению языка, то есть нацеленность учебной работы на становление (совершенствование) всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. 3. Направленность обучения на развитие не только лингвистического мышления детей, но и их языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка. 4. Обеспечение базы для повышения грамотности учащихся за счет системного развития их орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.

Литературное чтение Концептуальными положениями курса являются: 1. Активная направленность курса на формирование мировоззрения детей. 2. Развитие творческих способностей учащихся. 3. Обогащение умственного потенциала детей путем целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности 4. Развитие эмоциональной сферы.. 5. Развитие речи читателя. 6. Комплексный подход к формированию умений, обеспечивающих ребенку способность быть читателем: становление правильности, беглости, осознанности, выразительности чтения, умение работать с текстами разных жанров, умение ориентироваться в книге и в мире книг.

Математика Реализация данной концепции обеспечивается: 1. Тематическим построением курса, создающим условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее изученными понятиями. 2. Новым методическим подходом к изучению математических понятий, свойств и способов действий. 3. Новым методическим подходом к формированию вычислительных навыков и умений, который создает условия не только для повышения качества вычислительной деятельности младших школьников, но и для развития их мышления. 4. Новым методическим подходом к обучению младших школьников решению текстовых задач, в соответствии с которым дети знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения умениями решать текстовые задачи. 5. Включением в учебник диалогов между двумя персонажами, Мишей и Машей, с помощью которых детям предлагаются для обсуждения варианты ответов, высказываются различные точки зрения, комментируются способы математических действий, анализируются ошибки.

Окружающий мир Система заданий составлена с учетом разных уровней усвоения знаний, что дает возможность варьировать индивидуальную нагрузку, обеспечивая развитие всех учащихся.

Технология Концептуальные положения курса: 1. Особенностью курса является его общекультурная (мировоззренческая, духовно-нравственная) направленность, которая позволяет через практическую деятельность учащихся формировать у них систему знаний и представлений об окружающей действительности, в первую очередь о связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, о социально-психологической и социально-исторической информативности мира вещей и т.д. 2. Организация деятельности учащихся в формировании духовно- нравственных установок осуществляется от общего к частному, а при формировании конкретных знаний и способов работы – от частного к общему. 3. Система учебных заданий сориентирована на активную работу ученика как целостной личности, одновременно включая в деятельность ее рационально-логическую и духовно-эмоциональную сферы.

Изобразительное искусство коммуникативная направленность обучения, обеспечивающая воспитание базовой визуальной культуры личности и первичное освоение изобразительных средств визуального общения; деятельностный подход к изучению и дальнейшему практическому освоению изобразительной, конструкторской и декоративно-художественной деятельности; обучение на основе проблемных задач, когда учитель, не подсказывая окончательного ответа, ставит вопросы, помогающие учащимся самим прийти к правильному решению; формирование приёмов познавательной деятельности и развитие интереса к области художественного освоения мира, обогащение чувственного и практического творческого опыта ребенка.

Музыка развитие музыкального мышления школьников за счет освоения различных жанров музыки; отбор музыкального материала с ориентацией на шедевры мирового музыкального искусства. методический принцип «воссоздания» шедевров мирового музыкального искусства, состоящий в том, что целостному восприятию произведения предшествует этап «создания» его ребенком посредством прохождения основных этапов композиторского пути; создание школьниками самостоятельности музыки как вида искусства, способного своими собственными средствами передавать чувства и мысли людей как результат знакомства с музыкальными образами различных жанров музыки и раскрытия многогранных связей музыки и жизни.

Целью учебников «Физическая культура» является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, оценивать красоту телосложения и осанки, технически правильно выполнять двигательные действия.

Деятельностный метод обучения умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.

Возможности системно-деятельностного подхода выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся

Возможности УМК " Гармония"Возможности УМК " Гармония" в реализации в реализации личностно- ориентированного подхода личностно- ориентированного подхода в образовании.в образовании.

«Личностно-ориентированное обучение это построение учебного процесса, в котором одинаково заинтересованы и те, кто обучает, и те, кто обучается: это образование, которое не только учитывает самоценность каждой детской личности, но и прогнозирует индивидуальную траекторию развития ребёнка.» Виноградова Н.Ф.

Создание благоприятных условий

"Субъектный" характер обучения в УМК « Гармония» проявляется на всех его этапах: получения и систематизации знаний; контроля и самоконтроля; оценки и самооценки;

Достоинство учебников комплекта

Индивидуальные и групповые методы обучения У ученика есть выбор- уровня задания, формы работы, состава группы.

Формирование готовности младшего школьника к изучению предметов в средней школе. Это и интеллектуальная готовность, и эмоциональная, и деловая, и коммуникативная.

Оригинальный индивидуальный продукт

Кружковые и факультативные занятия

Внеурочные мероприятия

Вся школа работает на общую идею.

Идея личностно ориентированного обучения принята сегодня нашей начальной школой. Остаётся только пожелать всем приложить усилия, чтобы воплотить её в жизнь.

УМК «Гармония» включает в себя завершенные предметные линии учебников по всем предметам начального общего образования: - Русский язык. Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. - Литературное чтение. Автор: Кубасова О.В.. - Математика. Автор: Истомина Н.Б. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С. - Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. - Основы духовно-нравственной культуры народов России (4-5 классы). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. - Технология. Автор: Конышева Н.М. - Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. - Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. - Физическая культура. Авторы: Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. - Французский язык (2-4 классы). Авторы: Владимирова В. Г., Григорьева Е. Я. - Английский язык. УМК «Милли» («Millie»). Авторы: Азарова С. И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е. В. и др. (заключение Российской академии образования 01-5/7 д-801 от г.). Издательство «Титул».

Учебники образовательной системы «Гармония» для начальной школы успешно прошли экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009 года и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. УМК «Гармония» (за исключением английского языка) выпускает издательство «Ассоциация XXI век».