Формирование учебной самостоятельности обучающихся в подростковой школе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. Горчагова Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет ГБОУ гимназии августа 2012 года.
Advertisements

Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ ФГОС НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Надежда Владимировна.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Основная образовательная програма полисистемной школы Ресурсы образовательных систем и подходов для качественной реализации ФГОС Надежда Владимировна Муха,
LOGO Cистема формирования универсальных учебных действий в гимназии.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Модель стажировки ПК Тьюторское сопровождение индивидуализации в начальной школе МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Федеральная инновационная площадка по теме.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

Формирование учебной самостоятельности обучающихся в подростковой школе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. Горчагова Галина Сергеевна, заместитель директора по УВР МОУ Пречистенская СОШ

Цель обучения подростковой школы: формирование учебной самостоятельности подростка, способного на заключительном этапе школьного образования построить собственную индивидуальную программу и выполнить ее

Этапы формирования учебной самостоятельности Начальный этап (1-4 кл.) Подростковый этап (7-9 кл.) Переходный этап (5-6 кл.) Этап самоопределения (10-11 кл.) Контрольно- оценочная самостоятельность младших школьников Построение индивидуальных образовательных маршрутов Индивидуальные образовательные программы старшеклассников Самостоятельность, инициативность, ответственность молодых людей Переходный этап (период адаптации к школе) Переходный этап (период осмысления и самоопределения)

Потребности саморазвития личности Самоутверждение Самовыражение Самоопределение Самореализация Безопасность

Федеральная экспериментальная площадка Международной академии наук педагогического образования; Базовая площадка ГОУ ЯО ИРО; Федеральная экспериментальная площадка Международной Ассоциации «Развивающее обучение»; Кандидат на статус «Федеральная экспериментальная площадка» МО РФ, Института образовательной политики «Эврика»;

В содержании образовательных областей: усилить поисково-исследовательский, проблемный характер предметного содержания; повысить роль проектной деятельности обучающихся; наметить возможные индивидуальные образовательные маршруты;

В организации образовательного процесса: перейти от классно-урочной системы обучения к системе концентрированного обучения; создать образовательные пространства (мастерские, творческие лаборатории) с целью помощи учащимся в освоении индивидуальных средств и способов учения; сосредоточить контрольно-оценочную деятельность учащихся на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы; перевести контрольно-оценочную деятельность учителя на помощь в освоении учащимися способов учения, на фиксацию исключительно достижений учащихся;

Концентрированное обучение неделя 1неделя 2неделя 3неделя4 месяц месяц погружение Мастерские и лаборатории рефлексия неделя 1

Индивидуальные образовательные траектории погружение Выбор заданий для самостояте льной работы Выбор пространств а действия Выбор формы презентаци и своих достижений П Р О Ф Ш И К Л О Ь Л Н А А Я

Портфолио инструмент, используемый при обсуждении результатов обучения с учащимися, педагогами, родителями; возможность для рефлексии учащимися собственной работы; подготовка и обоснование целей будущей работы; возможность рефлексии собственных изменений; возможность установить связи между предыдущим и новым знанием;

Подростковый этап развивающего образования Концентрирован- ное обучение Поисково- исследовательский характер содержания Самостоятельная индивидуальная работа учащихся Учебная самостоятель ность подростка Проектные формы учебного процесса Индивидуальные образовательные маршруты Уровневая безотметочная система оценивания учащихся