Министерство национальной экономики Республики Казахстан О проекте закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного.
Advertisements

Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
Дорожная Карта «Совершенствование таможенного администрирования» Галина Донцова, руководитель таможенной практики 25 мая 2012 года.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Презентация работ по проведению инвентаризации разрешительных документов на новых принципах Астана 2012 Министерство экономического развития и торговли.
Таможенная служба при Правительстве Республики Таджикистан ЕДИНОЕ ОКНО ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ПРОЦЕДУР.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного.
Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Коваль Светланы Николаевны «О внедрении «единого.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
О роли МЭРТ в улучшении бизнес среды. Основные проблемы, препятствующие развитию бизнеса Несовершенство законодательства, относящегося к сфере предпринимательства.
Астана, 2015 Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые.
Москва, 2012 г. Повышение эффективности взаимодействия бизнеса и государства при выработке и реализации государственной политики в области промышленной.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
IV Ежегодный Форум НАБА 4 мая 2011 г. Анализ регулятивного воздействия как эффективный инструмент государственно- частного партнерства: проблемы и рекомендации.
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Транксрипт:

Министерство национальной экономики Республики Казахстан О проекте закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» Астана, 2014 год

Проект Закона предусматривает: 1. реализацию структурных реформ, в том числе: 1.1. внедрение принципа переноса акцента таможенного контроля с этапа таможенной очистки на этап после выпуска товаров; 1.2. совершенствование института Уполномоченных экономических операторов; 2. Исполнение Указа Главы государства «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан», в том числе: 2.1. переход от плановых проверок на организацию проверок на основе оценки рисков, а также введение возможности страхования ответственности субъектов предпринимательства как альтернативы проверкам; 2.2. сокращение требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля и надзора; 2.3. упрощение процедур ликвидации МСБ; 2.4. усиление роли Национальной палаты предпринимателей, в том числе введение института уполномоченного по правам предпринимателей; 3. Исполнение иных поручений Президента, а именно: 3.1. реализация предложений бизнес-сообщества, выработанных в процессе ревизии законодательства на предмет выявления инертных норм; 3.2. реализация Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года Содержание законопроекта 2

3 1. СТРУКТУРНЫЕ РЕФОРМЫ с 1 января 2015 года получение отраслевых экспертиз проектно-сметной документации строительства объектов также предлагается осуществлять по принципу «одного окна» пересматриваются подходы к организации и проведению проверок в отношении предпринимателей. Дорожная карта упрощение таможенных процедур, а до конца 2015 года реализация принципа «одного окна» при экспортно-импортных операциях будут значительно сокращены сроки и количество процедур при получении разрешений на строительство и землепользование сроки регистрации предприятий, за исключением акционерных обществ, будут сокращены до 1 часа, предусматривается упростить процедуры ликвидации субъектов частного предпринимательства принцип «одного окна» для инвесторов, заключивших инвестиционный контракт по приоритетным инвестиционным проектам, а с 1 января 2016 года расширить его для всех инвесторов

1.1. Перенос акцента таможенного контроля с этапа таможенной очистки на этап после выпуска товаров предусматривает: 4 1. Построение таможенного контроля на этапе таможенной очистки товаров исключительно на основании рекомендации СУР 2. Сокращение документов, представляемых при таможенном декларировании товаров 3. Передачу отдельных контрольных мер и объектов контроля на этап после выпуска товаров 4. Внедрение заявительного принципа декларирования

1.1. Действующий таможенный контроль в РК II. Этап после выпуска товаров Недостатки: 1. Незначительный охват деклараций; 2. Дублирование контрольных функций ; 3. Отсутствие влияния результатов таможенных проверок на скорость таможенного оформления. I. Этап до выпуска товаров 5 Дополнительный контроль на основе СУР ( 34%) % документарный контроль Досмотр эффективность- 0.4% Осмотр эффективность - 0.3% Проверка стоимости эффективность - 39% Проверка кода товара эффективность - 0.6%

1.1. Предлагаемый таможенный контроль в РК II. Этап после выпуска товаров Преимущества: 1. Усиление функций пост-таможенного контроля; 2. Сокращение времени таможенной очистки товаров; 3. Использование результатов таможенных проверок в СУР при таможенной очистке. I. Этап до выпуска товаров 6 Э Л Е К Т Р О Н Н О Е Д Е К Л А Р И Р О В А Н И Е Проверка документов : Проверка таможенной стоимости Проверка кода товаров Проверка предоставления льгот Досмотр/ осмотр товаров Перенос на этап после выпуска Документаль ный контроль Разрешите льные документы через Е- лицензирование СУР (с учетом результатов проверок) Направление на таможенную проверку

1.2. Совершенствование института УЭО Уполномоченный экономический оператор (УЭО) – участник внешнеэкономический деятельности, чья деятельность получила одобрение таможенной администрации. (4 спец.упрощения) Участник ВЭД – кандидат в УЭО Действуют -91 УЭО (в т.ч. 11 свидетельств - производители). Приостановлено - 35 свидетельств. Отозвано -13 свидетельств. В Казахстане на сегодня Законопроектом предусматривается: Предлагаемые упрощения УЭО по уровню 1: 1) Временное хранение товаров у оператора; 2) Освобождение от обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при транзите; 3) Первоочередной порядок оформления; 4) Освобождение от обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при периодическом декларировании. Дополнительно предлагаемые упрощения УЭО по уровню 2: 1) Проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров у оператора; 2) Выпуск до подачи таможенной декларации; 3) Освобождение от внутреннего транзита. (7 спец.упрощений) 1-й уровень 2-й уровень Производитель – кандидат в УЭО (7 спец.упрощений) 7

2.1 Совершенствование государственного контроля СУР *1. Особый порядок проведения проверок (периодические проверки) 2. Отбор субъектов для проверки на основе оценки рисков *** (выборочные проверки) 3. Проверки по жалобам (внеплановые проверки) 4. Иные формы контроля **** ВысокийV **VVV Высокий или Средний VVV Средний или Незначите льный VV Незначите льный V * - в настоящее время СУР направлен на планирование проверок. Первоначально распределение по степеням риска осуществляется в отношении всех подконтрольных субъектов, а в последующем по результатам набранных баллов **- сфера деятельности наиболее высокого риска (атомная энергия, радиационная безопасность и др.) ***- отбор будет проводиться согласно Методике, которая в соответствии с Указом Главы государства будет принята до конца 2014 года ****- Иные формы контроля проводятся без посещения субъекта контроля, по результатам которого не возбуждается дело об административном правонарушении 8

2.1 Реформа санитарно- эпидемиологического надзора Особый порядок проведения проверок Выдача разрешительных документов Выдача санитарно- эпидемиологических заключений: На этапе проектирования Генеральных планов, планов детальной планировки и объектов высокой эпидемической значимости Внеплановые проверки Объекты высокой эпидемической значимости Контроль за соблюдением требований Санитарных правил Предлагаемая система Госсанэпиднадзора: Уведомления Объекты незначительной эпидемической значимости 1. по обращениям; 2. по фактам групповых отравлений и заболеваний С и с т е м а о ц е н к и р и с к о в 9

2.1 Реформа санитарно- эпидемиологического надзора Результат: Сокращение проверок на 60,1% Как есть Как будет 10

2.2 Сокращение требований, подлежащих проверке Во исполнение пункта 3 Указа Главы Государства Министерством национальной экономики совместно с Национальной палатой предпринимателей и экспертной группой проведена работа по сокращению требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля и надзора, предъявляемых к субъектам частного предпринимательства. По итогам ревизии требований 9 государственными органами сокращено 1810 требований из 5228, или 34,6% от общего количества требований. Основание: Результат: 11

2.2 Статистика сокращения требований в разрезе ГО Государственный орган Всего требований в ППСокращено требований% сокращения 1Министерство национальной экономики ,7% 2Министерство сельского хозяйства ,0% 3Министерство здравоохранения и социального развития ,2% 4Министерство культуры и спорта ,9% 5Министерство по инвестициям и развитию ,8% 6Министерство энергетики 8789,2% 7Министерство юстиции 2328,7% 8Министерство внутренних дел ,5% 9Министерство образования и науки Министерство финансов Национальный Банк 35Ставят на утрату, т.к. дублируется с МЗиСР 12

2.3 Упрощение ликвидации МСБ 13 Ликвидация упрощается следующим образом: Риски: ликвидация ИП у которых имеются долги и др. вопросы Риски: возможен сговор между аудиторскими организациями и субъектом частного предпринимательства Ликвидация на основе аудиторского заключения Уведомительный характер ликвидации ИП Минимизация рисков: четкая регламентация процедуры и введение ответственности аудиторских организаций Минимизация рисков: для ликвидированных таким образом ИП сохраняется срок исковой давности до 5 лет Результат: нововведение позволит упростить порядок ликвидации налогоплательщиков и сократить количество ликвидационных проверок, осуществляемых налоговыми органами, а также способствует расширению рынка и повышению спроса на услуги аудиторских организаций. Так, введение упрощенного порядка ликвидации на основе заключений аудиторских организаций позволит сократить количество ликвидационных налоговых проверок на 90%.

2.4 Усиление роли НПП 14 Усиление роли Национальной палаты предпринимателей будет реализовано путем введения института уполномоченного по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсмена) Функции омбудсмена: Представление, защита прав и законных интересов субъектов предпринимательства в государственных органах Республики Казахстан, международных организациях и зарубежных государствах, а также наделение права обращаться в суд с иском, обжаловать судебные акты, обращаться в суд с заявлением о приостановлении исполнения решения суда, вступившего в законную силу, принимать иные законные меры, направленные на восстановление нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательства Порядок назначения и сроки полномочий: Уполномоченный назначается на должность Президиумом Национальной палаты по представлению Правления Национальной палаты сроком на 4 года Международный опыт: подобный опыт успешно зарекомендовал себя в таких странах как США и Великобритания, которые занимают лидирующие позиции в рейтинге делового климата.

3.1 Ревизия законодательства на инертные нормы Основание проведения ревизии: В целях реализации данного пункта Экспертной группой совместно с НПП проведена ревизия законодательства по выявлению норм, препятствующих развитию бизнеса, и представлены предложения из 410 позиций. исполнение пункта 17 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 17 января 2014 года «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» Экспертная группа и НППМВК по разрешительной системе На заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам совершенствования разрешительной системы одобрено 239 позиций, из которых на законодательном уровне 105 и на подзаконном уровне 134. В рамках законопроекта в 6 Кодексов и 17 Законов предусмотрены 47 поправок из

3.2 Анализ регуляторного воздействия Результат использования АРВ: обеспечение принятия оптимального решения с возможностью оценки его эффективности в последующем Анализ регуляторного воздействия является аналитической процедурой сравнения затрат и выгод с учетом потенциальных рисков, связанных с возможным введением регулирований Задачи АРВ: - четкое определение проблемы, которую нужно решить; - определение альтернативных методов решения проблемы; - оценка последствий принятия регулирования на решение проблемы и на издержки всех участвующих сторон; - определение измеримых индикаторов оценки проблемы и достижения целей государственного регулирования 16

3.2 Анализ регуляторного воздействия МНЭгосорганы Правительство МВК Проект НПА АРВ заключ ение Свой АРВ -Разработка НПА; - Подготовка АРВ -Проверка соблюдения процедур; - Подготовка заключения; -Подготовка альтернативного АРВ -Выработка рекомендаций по разногласиям -Принятие политического решения 17

Спасибо за внимание!