Презентация Секций
Секция по разработке Стратегии развития саморегулирования Каминский Алексей Владимирович Руководитель Рабочей группы «Разработка Стратегии развития саморегулирования в РФ» при Совете ТПП РФ по саморегулированию, Президент НП «СРО оценщиков «Экспертный совет» НП «СРО оценщиков «Экспертный совет»
Ситуация в саморегулировании: сегодня разрозненные члены СРО ВЫЗОВЫ и УГРОЗЫ Возврат к госрегулированию
Ситуация в саморегулировании: завтра консолидированное сообщество Угрозы и вызовы
Задача Стратегии развития саморегулирования саморегулирование «по сути»
Основная угроза – возврат к госрегулированию!??? Активность Сообщества время 2014 г.2020 г.2025 г. Сценарии развития саморегулирования
Саморегулирование «по сути» Общегосударственная модель саморегулирования Альтернативные варианты лицензирование Время реализации - до года Время реализации - до 5 лет Время реализации - более 10 лет
Секция по национальным объединениям Шевцова Ирина Анатольевна
Стратегия развития саморегулирования. Как вызовы и угрозы трансформировать в возможности. Каминский Алексей Владимирович Руководитель Рабочей группы «Разработка Стратегии развития саморегулирования в РФ» при Совете ТПП по саморегулированию, Президент НП «СРО оценщиков «Экспертный совет» НП «СРО оценщиков «Экспертный совет»
Задача Стратегии развития саморегулирования саморегулирование «по сути» НП «СРО оценщиков «Экспертный совет»
Активность Сообщества время 2014 г г г. Образ будущего саморегулирования Общегосударственная модель саморегулирования Саморегулирование «по сути»
НП «СРО оценщиков «Экспертный совет» Что было нужно от саморегулирования Государству? государственный уполномоченный орган саморегулируемые организации контроль за субъектами регулирования СРО выполняют функцию контроля не хуже, чем Государство – саморегулирование первого уровня состоялось! + компенсационный фонд
НП «СРО оценщиков «Экспертный совет» Саморегулирование сегодня («по закону») псевдо саморегулирование Государство (семь ведомств, отвечающих за ведение реестра СРО) СРО … потребители Обратная связь Сообщества с Государством отсутствует!
НП «СРО оценщиков «Экспертный совет» 134 Федеральных закона, 184 Постановления Правительства, 121 Распоряжение Правительства, 449 Приказов министерств и ведомств Законодательство о саморегулировании сформировано без учета мнения Сообщества! Законодательная база саморегулирования
Этап «до 2020 года»: общегосударственная модель саморегулирования Государство национальные объединения СРО по отраслям (профессиональные регуляторы) профильный комитет ГД по саморегулированию Министерство, отвечающее, в т.ч. за политику в сфере саморегулирования и Ведомство (реестры, контроль и надзор) потребители создание условий для становления саморегулирования «по сути» СРО … НП «СРО оценщиков «Экспертный совет»
… Государство СРО Государство национальное объединение СРО (профессиональный регулятор) СРО … сейчас (множество органов, отвечающих за саморегулирование; отсутствие обратной связи) предлагаемая модель (конкретные органы законодательной и исполнительной власти, отвечающие за саморегулирование) профильный комитет ГДМинистерство и Ведомство потребители
Акторы процесса – инициаторы изменений профессиональное и предпринимательское сообщество Государство что должно сделать что может сделать для развития саморегулирования!
НП «СРО оценщиков «Экспертный совет» Подходы к разработке модели саморегулирования саморегулирование неоднородно Модель должна учитывать многообразие саморегулирования, положительный и отрицательный опыт Отрасль Кол-во СРОЧлены СРОЧленство в НО Строители ~ 270 юридические лица обязательное Оценщики 14 физические лица добровольное Риэлторы 1 (одна) Российская Гильдия Риэлторов, в состав добровольно входят все риэлторские компании, являющиеся членами других ассоциаций
НП «СРО оценщиков «Экспертный совет» Что нужно, чтобы СРО обеспечивали профессиональный контроль качества? обеспечить ответственность СРО и их членов преференции СРО зависят от количества членов СРО не выгодно повышать профессиональные требования к своим членам, поскольку это приведет к сокращению членской базы существующие механизмы не обеспечивают реальной ответственности СРО и их членов дилетанты и мошенники в составе членов не представляют риска для СРО исключить стереотип «больше = лучше»
НП «СРО оценщиков «Экспертный совет» Подходы к законодательному закреплению института национальных объединений СРО принципы создания и функционирования НО полномочия Необходим механизм предотвращения создания недобросовестных НО (работающих в интересах отдельных СРО, групп СРО или конкретных персоналий)
НП «СРО оценщиков «Экспертный совет» Профессиональные требования, прописанные в законе: и при лицензировании, и при «псевдо саморегулировании» выполняются формально Саморегулирование псевдо саморегулирование Профессиональное регулирование может обеспечить инициативно только само Сообщество Саморегулирование «по сути»
Государство Этап «до 2025 года»: саморегулирование по сути профессионалы и предприниматели Потребители НП «СРО оценщиков «Экспертный совет»
недостатки/преимущества такого решения Активность Сообщества время 2014 г.2020 г.2025 г. Основная угроза – возврат к госрегулированию!???
1. Лицензирование не способно решить существующие проблемы: - формальный подход к разработке стандартов; - неработающий механизм ответственности; - низкая эффективность контроля. Активность Сообщества время 2014 г.2020 г.2025 г. К чему приведет возврат к госрегулированию?
2. Потеря потенциала, накопленного системой саморегулирования. Активность Сообщества время 2014 г.2020 г.2025 г. К чему приведет возврат к госрегулированию?
3. Замедление развития профессиональных сообществ, так как Государство продемонстрирует Обществу и Потребителям НЕДОВЕРИЕ саморегулированию. Активность Сообщества время 2014 г.2020 г.2025 г. К чему приведет возврат к госрегулированию?
4. Увеличение расходов бюджета на организацию системы лицензирования, надзор и контроль Активность Сообщества время 2014 г.2020 г.2025 г. К чему приведет возврат к госрегулированию?
5. Снижение конкурентоспособности России на международных рынках Активность Сообщества время 2014 г.2020 г.2025 г. К чему приведет возврат к госрегулированию?
Есть ли преимущества такого решения? Активность Сообщества время 2014 г.2020 г.2025 г. К чему приведет возврат к госрегулированию? ?
Главная угроза – замедление развития профессиональных сообществ! Активность Сообщества время 2014 г.2020 г.2025 г. Угроза – это не возврат к госрегулированию
Наше будущее определяем мы сами! Государственное регулирование Саморегулирование «по сути» ледниковый период
Секция по Стратегии развития саморегулирования Основные положения Стратегии Наличие различных позиций и готовность договариваться – признак зрелости Сообщества
Контакты КАМИНСКИЙ Алексей Владимирович Президент НП «СРО оценщиков «Экспертный совет» Руководитель Рабочей группы «По разработке Стратеги развития саморегулирования в Российской Федерации» при Совете ТПП РФ по саморегулированию srosovet.ru