Бюджет муниципального образования «Братский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (в редакции решения Думы Братского района 8 от г.) Финансовое управление администрации муниципального образования «Братский район»
2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: - бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ); - доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства; - расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства; - дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами; - профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» НА 2014 – 2016 ГОДЫ: снижение налоговых доходов бюджета муниципального образования «Братский район» за счет уменьшения нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц с 35,79% до 31,25%, от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 50% до 0%; сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне, снижение дефицита бюджета муниципального образования «Братский район»; реализация «майских» Указов Президента РФ по увеличению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, ликвидации очередей в детские сады; обеспечение реализации инфраструктурных проектов развития муниципального образования «Братский район», в том числе создание муниципального дорожного фонда; планирование условно-утверждаемых расходов в бюджете в объеме не менее 2,5% (2015 год) и 5% (2016 год) в качестве бюджетного маневра. 3
Основные параметры бюджета МО «Братский район» за 2013 год и на плановый период годов (млн.руб.) 4
5
6
Ф акторы, влияющие на изменение налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Братский район» в годах: НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - изменение нормативов отчислений в бюджет района от налогов в связи с изменениями федерального и регионального бюджетного законодательства; - рост фонда оплаты труда работающего населения в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Братский район»; - зачисление с 2014 года в бюджет района акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в связи с изменениями федерального бюджетного законодательства. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - изменение нормативов отчислений в бюджет района от неналоговых доходов в связи с изменениями федерального бюджетного законодательства. 7
Нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО «Братский район» в годах Показатель 2012 год 2013 год года Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив в бюджет района на гг. Налог на доходы физических лиц 35,79% 31,25% Бюджетный кодекс РФ (5%), закон Иркутской области 74- ОЗ (26,25%) Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 50% 0% Закон Иркутской области 74- ОЗ Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 100% Бюджетный кодекс РФ Единый сельскохозяйственный налог 35%50% Бюджетный кодекс РФ Государственная пошлина, сборы 100% Бюджетный кодекс РФ Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена 50% Бюджетный кодекс РФ Арендная плата, за земельные участки, государственная собственность на которые разграничена 100% Бюджетный кодекс РФ Прочие поступления от использования имущества 100% Бюджетный кодекс РФ Плата за негативное воздействие на окружающую среду 40% 40%-2014, 2015 г.г., 55%-2016 г. Бюджетный кодекс РФ Доходы от реализации имущества 100% Бюджетный кодекс РФ Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена 50% Бюджетный кодекс РФ Штрафы, санкции, возмещение ущерба 100% Бюджетный кодекс РФ Прочие неналоговые доходы 100% Бюджетный кодекс РФ 8
Изменение законодательства в части нормативов отчислений по налогам с 2014 года 9
10
Прогноз по безвозмездным поступлениям на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, млн.руб. Показатель Факт 2013 года Прогноз 2014 года Темп роста (%) Прогноз 2015 года Темп роста (%) Прогноз 2016 года Темп роста (%) Дотации 191,459,030,8%0,0- - Субсидии 82,1119,2145,2%2,31,9%2,3100,0% Субвенции 555,2747,6134,7%718,796,1%766,4106,6% Иные МБТ26,55,018,9%4,488,0%4,4100,0% Прочие безвозмездные поступления 7,47,195,9%0-0- Возврат остатков МБТ-3,4-2,779,4%0-0- Безвозмездные поступления (итого) 859,2935,2108,8%725,477,6%773,1106,6% 11
Факторы, влияющие на изменение безвозмездных поступлений в бюджет МО «Братский район» в годах: БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ предоставление с 2014 года субвенции из бюджета Иркутской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в связи с передачей полномочий по финансовому обеспечению дошкольного образования в части оплаты труда и учебных расходов на уровень субъекта Российской Федерации; 12
13 Расходы бюджета МО «Братский район» на годы, млн.руб год 2015 год 2016 год
14 Бюджет района имеет социальную направленность. Приоритетным направлением расходов бюджета является финансирование социально-культурной сферы, на которую в 2014 году запланировано 1099,7 млн. руб. или 88% от общей суммы расходов. В расходах на социально-культурную сферу основной удельный вес приходится на образование – 91%.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ, БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГАХ 1. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и по годовому отчету об исполнении бюджета. 2. Размещение информации о бюджете на сайте администрации района по адресу bratsk-raion.ru. 3. Публикация информации в газете «Знамя». 4. Размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте по адресу bus.gov.ru. 5. Размещение информации о муниципальных закупках на портале по адресу zakupki.gov.ru. 15