Учебный курс Объектно-ориентированный анализ и программирование Лекция 4 Трансформация логической модели в программный код Лекции читает кандидат технических наук Курак Михаил Валерьянович
2 Трансформация модели Диаграмма классов Диаграмма компонентов Диаграмма последовательности Диаграмма кооперации Диаграмма деятельности Диаграмма состояний CASE Определение классов: - Объявление полей - Объявление методов Распределение классов по файлам Создание объектов Вызов методов Уничтожение объектов CASE Реализация методов Система программирования
3
4 Структура исходного модуля Class Имя Класса { Тип Имя Поля; …….. Тип Имя Поля; Метод ………. Метод } Class Имя Класса { Тип Имя Поля; …….. Тип Имя Поля; Метод ………. Метод } Тип Значения Имя(Параметры) { локальные переменные операторы, реализующие обработку данных } Точка вход входа в программу – метод, который выполняется первым при запуске программы. Точка входа – одна во всей программе и должна иметь имя Main Входные данные (аргументы) Результат
5 Трансформация модели Диаграмма классов Диаграмма компонентов Диаграмма последовательности Диаграмма кооперации Диаграмма деятельности Диаграмма состояний CASE Определение классов: - Объявление полей - Объявление методов Распределение классов по файлам Создание объектов Вызов методов Уничтожение объектов CASE Реализация методов Система программирования
6 Приложение, проект, решение Приложение – программа, готовая к загрузке в среду исполнения (исполняемый код + ресурсы + метаданные) Применительно к разработке приложения в среде Visual Studio.NET: Проект - приложение в процессе разработки Проект Решение - логическое объединение нескольких проектов Решение
7 Проект Структура решения (.sln) Структура проекта (.csproj) Исходный модуль(.cs) Ресурсы(.resx) Исполняемый модуль(.exe)
8 Трансформация модели Диаграмма классов Диаграмма компонентов Диаграмма последовательности Диаграмма кооперации Диаграмма деятельности Диаграмма состояний CASE Определение классов: - Объявление полей - Объявление методов Распределение классов по файлам Создание объектов Вызов методов Уничтожение объектов CASE Реализация методов Система программирования
9
10 Трансформация модели Диаграмма классов Диаграмма компонентов Диаграмма последовательности Диаграмма кооперации Диаграмма деятельности Диаграмма состояний CASE Определение классов: - Объявление полей - Объявление методов Распределение классов по файлам Создание объектов Вызов методов Уничтожение объектов CASE Реализация методов Система программирования
11 Шаблоны проектов Автономное консольное приложение с использованием текстового интерфейса пользователя Автономное консольное Автономное Windows-приложение с использованием графического интерфейса пользователя Автономное Windows Библиотека классов, которые предназначены для использования в других приложениях Web-приложение, доступ к которому выполняется через браузер и которое по запросу формирует Web-страницу и отправляет ее клиенту по сети Web-сервис – компонент, методы которого могут вызываться через Интернет
12
13
14
15
16
17
18
19 Консольное приложение Начало Последнее Предыдущее Вычислить Конец Платеж 1 Вычисление Предыдущее Последнее Продолжение Завершение Начало Последнее Предыдущее Вычислить Конец Платеж 2 Ввод варианта Вариант
20
21 Windows-приложение Электро 1 Подписка на события Обработчики событий Элементы интерфейса пользователя Форма Main Выборка сообщения Операционная система Очередь сообщений Извлечение сообщения Извещение о событии Пользователь Электро 2
22
23 Трансформация модели Диаграмма классов Диаграмма компонентов Диаграмма последовательности Диаграмма кооперации Диаграмма деятельности Диаграмма состояний CASE Определение классов: - Объявление полей - Объявление методов Распределение классов по файлам Создание объектов Вызов методов Уничтожение объектов CASE Реализация методов Система программирования
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37 Код программы Поле - фоновый цвет Поле - цвет символов Метод – очистка консоли