Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках
В соответствии со статьей 28 Закона 44-ФЗ на заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), возлагается обязанность предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта».
постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года 649 -утвержден перечень товаров, работ и услуг (с указанием кодов ОКПД), в отношении которых предоставляются указанные преимущества; -установлено требование к содержанию заявки на участие в закупке учреждений или предприятий уголовно- исполнительной системы; -определен порядок предоставления преимуществ в случаях уклонения победителей конкурса, аукциона, запроса котировок от заключения контракта.
4 В соответствии со статьей 28 Закона N 44-ФЗ Преференция распространяется только на конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): 1) конкурсные и аукционные процедуры; 2) запросы котировок; 3) запросы предложений.
5 С 24 июля 2014 г. заказчики обязаны отражать информацию о преимуществах в извещении и документации о закупках, если закупаемые товары (работы, услуги) включены в соответствующий Перечень (ч. 2 ст. 28 Закона 44-ФЗ). С 24 июля 2014 г. заказчики обязаны отражать информацию о преимуществах в извещении и документации о закупках, если закупаемые товары (работы, услуги) включены в соответствующий Перечень (ч. 2 ст. 28 Закона 44-ФЗ). приказ министерства от мп «Об утверждении формы заявки на закупку и требований к её заполнению» Пункт 2.12 заявки на закупку: указывается информация о предоставлении преимуществ Пункт 22 Требований к заполнению заявки на закупку: регламентирует порядок заполнения заявки
Например, при закупке электромясорубок заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил преимущество для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в размере 12% от цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта равна 300 тыс. руб. 300 тыс. руб. Победителем запроса котировок признано предприятие уголовно-исполнительной системы. Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет 270 тыс. руб. Победителем запроса котировок признано предприятие уголовно-исполнительной системы. Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет 270 тыс. руб. Эта цена с учетом преимущества – 302,4 тыс. руб. (270 тыс. руб. + 12%) - превышает начальную (максимальную) цену. Эта цена с учетом преимущества – 302,4 тыс. руб. (270 тыс. руб. + 12%) - превышает начальную (максимальную) цену. Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной начальной (максимальной) цене контракта, тыс. руб. Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной начальной (максимальной) цене контракта, тыс. руб.
Если победителем определения поставщика признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию последнего заключается по предложенной им цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной) цены контракта).
Законодатель ограничил сферу действия ст ФЗ, исключив из нее государственные и муниципальные казенные учреждения. Поскольку подавляющее большинство учреждений и предприятий УИС являются казенными учреждениями, то в случае признания их победителями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), они не должны будут предоставлять обеспечение исполнения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта На основании части 8 ст. 96 к казенным учреждениям не применяется обязанность обеспечения исполнения государственного контракта.
Предоставление обеспечения заявок Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обязательного обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии. Размер обеспечения заявки должен составлять % Н(М)ЦК Если участник закупки учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать 2% Н(М)ЦК
Участник закупки предоставляет в составе заявки документы, подтверждающие право на получение предусмотренных законом преимуществ (или их копии) Выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы Подтверждаются: - учредитель - вид учреждения УИС - виды деятельности (Закон ) Конкурс подпункт «ж» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона 44-ФЗ Аукцион п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ Запрос котировок п. 3 ч. 3 ст. 73 Закона 44-ФЗ
Закупки у единственного поставщика Помимо предоставления преференций в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, заказчикам предоставлено право осуществлять закупки определенных товаров, работу, услуг у предприятий уголовно- исполнительной системы без проведения конкурентных процедур как у единственного поставщика. Перечень указанных товаров (работ, услуг) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года пунктом 11 части 1 статьи 93
Сайт – основной инструмент министерства по информированию заказчиков Информация для заказчиков - Письма, рекомендации, разъяснения - Закупки у предприятий УИС
сайт министерства (www. gz.irkobl.ru)gz.irkobl.ru Раздел «Информация для заказчиков» / «Закупки у предприятий УИС» Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями УИС Иркутской области, закупка которых может осуществляться с применением конкурентных способов, а также у единственного поставщика в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ Карта расположения предприятий и учреждений УИС Иркутской области с указанием производимых ими товаров (работ, услуг)
Сводный перечень продукции В целях определения объемов предполагаемой к поставке продукции, производимой учреждениями УИС, министерством на основании информации, представленной главными распорядителями бюджетных средств Иркутской области, подготовлен и направлен в ГУФСИН России по Иркутской области сводный перечень продукции, закупка которых может осуществляться заказчиками у учреждений УИС как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ 15 товары, работы, услуги, включенные в Перечень, в отношении которых предоставляются преимущества товары, работы, услуги, не включенные в Перечень ОДИН ЛОТ
Информация по предоставлениям преференций Всего 1674 процедуры 59 процедур Закупка товаров (работ, услуг), включенных в Перечень Преимущества не могли быть установлены по причине объединения в спецификации продукции, указанной в Перечне, и отсутствующей в нем Не содержится информация о предоставлении преимуществ учреждениям УИС Содержится информация о предоставлении преимуществ учреждениям УИС
17 Спасибо за внимание!