РЕИНЖЕНЕРИЯ НАСЛЕДУЕМОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ТРЕНАЖЕРОВ Н.А. Сидоров, В.А. Хоменко, В.Т. Недоводеев Национальный авиационный университет
Процессы ре инженерии
Схема метода ре инженерии
Общая схема тренажера
Миграция аппаратного и программного обеспечения тренажера
Состав наследуемого программного обеспечения
Результат ре инженерии (фрагмент) Модель признака пребывания двигателя в режиме раскрутки ротора стартером:
Проверка моделей домена Причины проверки ограниченная информации о принципах моделирования динамики полета самолета и его систем, которые были использованы разработчиком во время создания тренажера (1972); наличие ошибок случайно или умышленно внесенных в описания модели и исходный код, представленные в технической документации. Проверяемые аспекты масштабирование переменных; реализация коэффициентов; реализации методов решения математических задач.
Пример ошибки в вычислении оборотов воздушного винта
Архитектура технического обеспечения моделирующей системы тренажера
Архитектура подсистемы связи с объектом
Подходы к восстановлению имитатора шума 1) использование наследуемой реализации имитатора; 2) разработка нового имитатора шума на основе информации о структуре и характеристиках старого; 3) разработке нового имитатора на основе информации, получаемой от объекта моделирования
Пути проверки адекватности функционирования переработанного программного обеспечения реальному объекту Количественная оценка: точечная; интервальная. Качественная оценка.
Пример точечного оценивания
Пример интервальной оценки Скорость полета (переходная характеристика) характеристика)
Заключение Применение ре инженерии программного обеспечения позволяет осуществлять совершенствующее сопровождение пилотажно-моделирующего комплекса: - возможность добавления новых функций; - совершенствование моделей имитаторов; - применение современных методов интегрирования.