ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Advertisements

Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
ГБОУ центр образования « Школа здоровья » 2005 дошкольное отделение автор : ЕФРЕМЦЕВА Е. В.
Примерный набор оборудования « Центра наук » Работу выполнила студентка 2 курса ЗМППОУД Кирсанова О.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
Уголок экспериментирования в детском саду. задачи уголка экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности,
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области.
«Использование опытов и экспериментов в педагогической деятельности»
ДС 236 гр 6 Детское экспериментирование
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Воспитатель Митяшина О.В., МДОУ "Детский сад ОВ 54" г. Северск,
Воспитатель: Живаева Ирина Вячеславовна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
Воспитатель : Молчанова Любовь Васильевна. Часы бывают разные.
Воспитатель I категории Захарова Л. Г. МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Вуктыл 2016 г.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Совместная деятельность в лаборатории позволяет: работать с детьми малыми группами (по 68 человек) по интересам; использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей; не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольешь»...).

Организация совместной деятельности в детской лаборатории Совместную деятельность воспитателя с дошкольниками в детской лаборатории можно организовать один раз в неделю: с детьми младшей группы (3-4 лет) по 15 минут; с детьми средней группы по 20 минут; с детьми старше­й группы – 25 минут; с детьми подготовительной к школе группы по 30 минут.

Структура проведения игры-экспериментирования постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи); выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми; проверка гипотез; подведение итогов, вывод; фиксация результатов; вопросы детей.

Способы мотивации детской познавательной активности внешние стимулы (новизна, необычность объекта); тайна, сюрприз; мотив помощи; познавательный мотив (почему так?); ситуация выбора.

Организация образовательной деятельности в лаборатории предполагает: Разработку методических материалов, необходимых для эффективной деятельности лаборатории. Выработку воспитателем совместно с детьми правил без­опасного поведения в лаборатории и их выполнение. Создание мини-музея, в котором оформляются тематические выставки: «Природа и фантазия» (творческие работы детей, детей и ро­дителей, детей и педагогов), «Камни и минералы», «Растения нашего края», «В царстве морском», а также коллекции коры деревьев, гербарии, почвы, мхи и лишайники и другие.

Цель исследовательской деятельности в лаборатории: Развитие у детей познавательной ак­тивности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи и содержание экспериментальной деятельности ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: 1. Обогащать представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: Развивать у детей представления о различных химических свойствах веществ: В МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППАХ: Растворение различных веществ при соединении и их влияние на свойства других предметов (сахар, соль, цветная гуашь и др.; чай-молоко, гуашь-вода, вода-чай, кофе и др.) В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ: Выделение веществ из неоднородной смеси путем отстаивания, фильтрования

Задачи и содержание экспериментальной деятельности ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: Развивать элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях: В МЛАДШЕЙ, СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППАХ: Магнетизм Отражение и преломление света Звук Теплота Замерзание и таяние воды В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: Испарение Сила тяготения Трение Электричество Инерция

Задачи и содержание экспериментальной деятельности ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: Развивать представления о свойствах: Воды Песка Глины Воздуха Камня Развивать элементарные математические представления: В МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППАХ: Количественный счет В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ: Мерка - как способ измерения объема, массы, длины; о мерах измерения длины

Задачи и содержание экспериментальной деятельности ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: Познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озера, реки В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ: Формировать элементарные представления о солнечной системе и космических явлениях

Задачи и содержание экспериментальной деятельности ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: 2. Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов: В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: Увеличительное стекло В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ: Увеличительное стекло, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокль 3. Развивать у детей интеллектуальные способности: логическое мышление: анализ, классификация, сравнение, обобщение; способы познания путем сенсорного анализа ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: 4. Социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Основное оборудование и материалы для детской лаборатории 1.Приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы (на 1, 2, 3, 5 минут), компасы, разнообразные магниты, бинокль. 2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигура­ции и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки. 3. Природные материалы: камешки разного цвета и фор­мы, минералы, глина, разная по составу земля, уголь, крупный и мелкий песок (разный по цвету), ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей и др. 4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лос­кутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки-вкладыши от наборов шоколадных конфет, различные катушки от ниток. 5. Технические материалы: гайки, винты, болтики. 6. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, наждачная, вощеная и др. 7.Красители: ягодный сироп, акварельные краски, другие безопасные красители. 8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, деревянные палочки, вата, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложечки, резиновые груши разного объема. 9. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, старые пластинки для проигрывателя, деревянные зубочистки, расти­тельное масло, мука, соль, цветные и 10. Прозрачные стекла, фор­мочки, поддоны, плоское блюдо, стеки, ученические линейки, сито, металлические шарики (легкий и тяжелый), таз, сетка-авоська, нитки, пуговицы разного размера, соломин­ки для коктейля. 11. Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Ры­балка», мини фонтан, 12. Водяная мельница, теневой театр, театр на магнитной основе, ванна для игр с песком и водой.

Дополнительные материалы для детской лаборатории 1. Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 2. Детские халаты, клеенчатые передники, полотенца. 3.Таблицы-схемы, коллажи по пройденным темам. 4. Детский понятийный словарь. 5. Журнал исследований или тетрадь (альбом) для фикса­ции детьми результатов опытов, рабочие листы.