ПОТРЕНИРУЕМСЯ !!! 1.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Словарный состав языка постоянно меняется: какие-то слова исчезают, какие-то.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Если вторая часть р а с к р ы в а е т, п о я с н я е т содержание первой. В этом случае между частями предложения можно вставить а именно [ ] : [а именно].
Advertisements

ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Урок 17 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Постановка двоеточия Цели урока: 1.Обобщить знания по постановке двоеточия в разных по структуре предложениях; 2.Научиться объяснять постановку двоеточия;
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Автор: Коноплева Анастасия Игоревна, учащаяся 11 «А» класса МОУ Брейтовской СОШ Ярославской области Учитель: Чекмарева И.А., учитель русского языка и.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер) МОУ «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг» Магаданской области Гузанова.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
3 КЛАСС Вечером мы пьём чай с лимоном и с удовольствием.
Учитель Крючкова А.И.. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом»
Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.
А24. Бессоюзное сложное предложение. Пример задания А24: Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей:
(Электронное приложение к циклу уроков) ». -Прочитайте предложения. Изменится ли в них интонация в зависимости от знака препинания? Бабушка сердилась,
Бессоюзное сложное предложение. Знать: -правила постановки тире и двоеточия в БСП, -сферу употребления БСП. Уметь: -выяснять смысловые отношения в БСП,
Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
Транксрипт:

ПОТРЕНИРУЕМСЯ !!!

1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Словарный состав языка постоянно меняется: какие-то слова исчезают, какие-то появляются. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? С первыми лучами солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий путь по Гималаям.

3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Как две капли воды походили близнецы друг на друга всем: чертами лица, цветом волос, ростом, складом тела. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание первой части

4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? После долгих споров принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? На пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят: течение очень сильное, сносит любые заграждения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части

8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Значение Византийской империи в истории человечества трудно переоценить: в тёмные века варварства и раннего Средневековья она донесла до потомков достижения Эллады и Рима. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Вина его велика и заключается в следующем: он образован, умеет говорить и думать лучше многих, а люди, как известно, не терпят превосходства над собой. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части

ИСТОЧНИКИ Для теста использован дидактический материал из сборника экзаменационных заданий ФИПИ (2013) под редакцией И.П.Цыбулько Из сборника тренировочных тестов под редакцией Г.Т.Егораевой («ЭКЗАМЕН» 2012) Из сборника экзаменационных заданий ФИПИ (2012) под редакцией В.И.Капинос