Выполнила воспитатель 2 кв. категории МБДОУ д/с 23 Рузанова Елена Александровна.
Педагогический процесс должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей каждого воспитанника группы.
Актуальность использования элементов арт-терапии в непосредственно организованной деятельности: -развитие творческих способностей; -развитие эмоционально- волевой сферы воспитанников; -формирование активной жизненной позиции.
Цель арт-терапии - гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства.
Задачи: Развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, развитие познавательно- речевой активности; Расширение кругозора детей, привитие любви к культурному наследию через музыку, живопись, поэзию; Стимулирование креативности, оригинальности мышления Развитие уверенности в себе Гармонизирование эмоционального состояния; Способствование развития детского коллектива
Условия подбора техник и приемов создания изображений( по Л.Д. Мардер) 1. Простота и эффектность 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат 3. Нетрадиционные техники и способы изображения
Техники арт-терапии: Марания Штриховка, каракули Рисование пальцами и ладонями Монотипия Техника« Прижми и отпечатай» Набрызг Метод тычка Рисование сыпучими материалами Рисование на песке
Марания Спонтанные рисунки, выполненные в абстрактной манере
Штриховка, каракули Хаотичное или ритмичное нанесение тонких линий на поверхность бумаги
Рисование пальцами и ладонями Изобразительные эффекты достигаются непосредственно ладонями и пальцами
Монотипия Графическая техника, в переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток.
Прижми и отпечатай Оттиск разнообразных материалов
Набрызг Разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки
Метод тычка Изображение наносится помощью ватной палочки или жесткой кисти
Рисование цветным песком(сыпучими материалами и продуктами) Изображения создаются с помощью цветного песка и клея ПВА
Рисование на песке Необычное искусство создания картин с помощью песка
Проба нового изобразительного материала воспринимается как игра с неизвестным. Сам процесс рисования для ребенка - сплошное удовольствие.
Чем теснее взаимодействие с родителями, тем успешнее ребенок!
В будущем планирую продолжить работу по перспективному плану «Нетрадиционные методы рисования», провести нетрадиционное родительское собрание по рисованию манкой, а также совместно с родителями изготовить столик - планшет для рисования песком (с подсветкой).
Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.