Работу выполнила: Лизун Наталья Владимировна Учитель биологии МБОУ СОШ 2 Г. Вязьма Смоленской области
Наш девиз: «Надо весело учиться, Чтобы хорошо учиться!»
Экскурсия в мир клетки.
Портрет Захария Янсена Голландский очковый мастер, которому приписывают изобретение первого микроскопа.
Слово «микроскоп» это комбинация двух греческих слов: «микрос» (маленький) и «скоп» (смотрю).)Таким образом, «микроскоп» означает «наблюдатель маленького». Это прибор, использующийся для того, чтобы увидеть крошечные предметы, невидимые невооруженным глазом.
Роберт Гук в 1665 г. впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин « клетка ». « Взяв кусочек пробки, я отрезал от него острым ножом очень тонкую пластинку и стал разглядывать ее под микроскопом. Я ясно видел,что вся она состоит из очень многих маленьких ячеек …» писал Р.Гук в 1685 г. Эти ячейки получили название « клетки ».
Клетки бывают различны по форме, размерам и той роли, которую они выполняют в организме.
Антони Ван Левенгук ( год)- Нидерландский натуралист, конструктор микроскопов, основоположник научной микроскопии.
Лабораторная работа «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука». 1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей. 2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло. 3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его. 4 – Покройте кожицу покровным стеклом. 5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите. 6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника. 7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Клетки растений отличаются от клеток животных именно наличием пластид. Все растительные клетки имеют пластиды. Зеленые растения – хлорофилл. Все клетки – живые. Они дышат, питаются, растут и делятся. Из одной клетки получается две. Затем, из каждой новой, когда она вырастет, – еще две. Благодаря этому растет весь организм.
Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное.
Красный – урок прошел хорошо, мне все понятно; Желтый – некоторые задания вызвали затруднения; Зеленый – Задания были трудными, многое не понял. Рефлексивный этап.
Домашнее задание: Параграф 5. Выучить названия частей клетки, выделенные курсивом. Творческое задание: Вылепить из пластилина объёмную модель строения клетки или написать биологическую сказку о строении клетки. рефлексия