Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»г.Горнозаводска Меркурьева Т.В., учитель русского языка и литературы Применение знаково – символических средств для решения учебно – познавательных задач (примеры предметных заданий по русскому языку по УМК под редакцией М.М.Разумовской)
Словообразование имен прилагательных Найти лишнее, определить способ образования слов: 1.Луноход, атомоход, птицелов, водопровод (птицелов), 2. Земледелец, огнемёт, землепроходец, аэродром (аэродром, иноязычный образовательный элемент)
Укажите ошибку в словообразовательной цепочке 1. а) интересовать заинтересовать, б) лечение лечить, в) серебристый серебро, г) старина старый 2. а) доброта добрый, б) деревянный дерево
Расскажите о слове Охарактеризуйте словообразовательную модель: ая Ответ: имя прилагательное, жен.род., в ед.чис., в им.пад., в предложении – определение; сложное слово, т.к. два корня; пишется через дефис.
Работа с микротекстом Всюду лучистыми алмазами зардели крупные капли росы. Розоватые, сиреневатые, голубоватые лепестки цветков раскрылись навстречу солнцу. Задание: выпишите прилагательные со значением оттенка цвета. Определите, какая морфема придает им такое значение. Установите способ образования этих прилагательных. Приведите свои примеры. Образец: сиреневатые сиреневые (суффиксальный)
Имеются в виду слова типа: стричь, беречь, меч, луч и т.д. Охарактеризуйте грамматические признаки слов по данным схемам ч (сущ.) - чь (глагол)