12.03.20151 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»г.Горнозаводска Меркурьева Т.В., учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание сложных имен прилагательных. Найти лишнее, определить способ образования слов: 1. Луноход, атомоход, птицелов, водопровод. 2. Земледелец,
Advertisements

ЗАДАНИЯ Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Королёва Московской области средней общеобразовательной школы 12 ЗАДАНИЯ Муниципального.
Урок - презентация на тему: « Имя прилагательное». Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 1 п. Нахабино Иваненко Л.В. Иваненко Л.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа –
Укажите вид модели: Приведите примеры:
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Лексическое и грамматическое значение слова Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 26.
Словообразование Материалы для подготовки к ЕГЭ, задание В1 Презентацию подготовила Гесс Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы КОУ «Тарская.
Министерство народного образования Республики Узбекистан Кашкадарьинская область. Разработка урока На тему: Как описать предмет по внешнему виду Учительницы.
НЕПРАВИЛЬНО!НЕПРАВИЛЬНО! П Р А В И Л Ь Н О !. ЧАСТИ РЕЧИ И мя Имя сущ. глагол прилагательное кто? что? что делает? какой? какая? что сделает? какое? предмет.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 33» Применение электронных журналов успеваемости и электронных дневников.
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ МБОУ «Будницкая ООШ» Выполнила: Сергеева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Велиж 2014 Интерактивная игра.
Учитель физики: Семёнова С.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» Старый Оскол 2015.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Муниципальное образовательное учреждение Брейтовская средняя общеобразовательная школа. Брейтовская средняя общеобразовательная школа. 7f79.
Табунникова Е.Е.. Что такое словообразовательная модель? Словообразовательная модель – это схематически выраженный образец построения слов, имеющих сходство.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Морфология
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»г.Горнозаводска Меркурьева Т.В., учитель русского языка и литературы Применение знаково – символических средств для решения учебно – познавательных задач (примеры предметных заданий по русскому языку по УМК под редакцией М.М.Разумовской)

Словообразование имен прилагательных Найти лишнее, определить способ образования слов: 1.Луноход, атомоход, птицелов, водопровод (птицелов), 2. Земледелец, огнемёт, землепроходец, аэродром (аэродром, иноязычный образовательный элемент)

Укажите ошибку в словообразовательной цепочке 1. а) интересовать заинтересовать, б) лечение лечить, в) серебристый серебро, г) старина старый 2. а) доброта добрый, б) деревянный дерево

Расскажите о слове Охарактеризуйте словообразовательную модель: ая Ответ: имя прилагательное, жен.род., в ед.чис., в им.пад., в предложении – определение; сложное слово, т.к. два корня; пишется через дефис.

Работа с микротекстом Всюду лучистыми алмазами зардели крупные капли росы. Розоватые, сиреневатые, голубоватые лепестки цветков раскрылись навстречу солнцу. Задание: выпишите прилагательные со значением оттенка цвета. Определите, какая морфема придает им такое значение. Установите способ образования этих прилагательных. Приведите свои примеры. Образец: сиреневатые сиреневые (суффиксальный)

Имеются в виду слова типа: стричь, беречь, меч, луч и т.д. Охарактеризуйте грамматические признаки слов по данным схемам ч (сущ.) - чь (глагол)