Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Advertisements

Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Выполнила: Семенушкина Евгения Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 г. Тюмени.
Почему фразеологизмы называют устойчивыми словосочетаниями? Работу выполнила ученица 4 «В» класса гимназии 13 г. Красноярска Линник Марина.
Топорная работа Хоть трава не расти Посадить в калошу Задирать нос.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «САМИ С УСАМИ» «САМИ С УСАМИ»
Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Выполнила учитель русского языка и.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
Автор: Бойкова Марина Егоровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Медновская СОШ» Калининского района Тверской области 2013 год.
Фразеологизмы детективное агентство. Рассказ свидетеля Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, уху сварим. Пригласил.
Ума палата, или Путешествие в страну Фразеологию.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Или ВЕСЁЛАЯ ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА ГРАММАТИКА. Пример. З И М А АЙСБЕРГ ГИРЯ…
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Ни пуха, ни пера! Рано утром Мама- квочка В класс отправила сыночка. Говорила: Не дерись! Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши,
«Путешествие в страну фразеологизмов» Автономова Эльза Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вутабосинская СОШ» МБОУ «Вутабосинская СОШ»
Цели и задачи путешествия: 1. Формирование интереса к фразеологии, обогащение фразеологического запаса учащихся. 2. Развитие речевых навыков. 3. Закрепление.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Транксрипт:

Путешествие в страну Лексикологию

1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ

Рано утром Мама Квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: - Не дерись, - Не дразнись, - Не петушись. Поспеши - Уже пора - Ну, ни пуха ни пера! Через час еле живой Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет ни пуха, ни пера.

Мастер на все руки Мастер на все руки

Вешать лапшу на уши Вешать лапшу на уши

Мальчик приветливо мне махнул рукой. Он махнул рукой на все невзгоды.

Спать Взять себя Капля Принять Зарубить себе на носу в руки без задних ног в море за чистую монету

Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, гонять лодыря, бить баклуши, водить за нос, вводить в заблуждение, со всех ног.

Втирать очки водить за нос вводить в заблуждение Сломя голову во все лопатки со всех ног Сидеть сложа руки гонять лодыря бить баклуши

БУРЯ в стакане воды большое волнение по ничтожному поводу

Подберите синонимы-слова бить баклуши сломя голову в час по чайной ложке водить за нос

Подберите фразеологизмы- синонимы бить баклуши водить за нос

Подберите фразеологические антонимы кот наплакал спустя рукава как кошка с собакой

пальчики оближешь, развесить уши, потерять голову, попались на удочку, одним духом, морочить голову, слёзы в три ручья, ни в сказке сказать, ни пером описать

У меня всё получилось. Я доволен своей работой. У меня не все получилось, но я доволен своей работой У меня не все получилось, но я доволен своей работой Я хорошо знаю теоретический материал. но в практической работе у меня получилось не все. Я хорошо знаю теоретический материал. но в практической работе у меня получилось не все. Мне было сложно и малопонятно Мне было сложно и малопонятно У меня всё получилось. Я доволен своей работой. У меня не все получилось, но я доволен своей работой У меня не все получилось, но я доволен своей работой Я хорошо знаю теоретический материал. но в практической работе у меня получилось не все. Я хорошо знаю теоретический материал. но в практической работе у меня получилось не все. Мне было сложно и малопонятно Мне было сложно и малопонятно

Будь смел и отважен, Прочти много книг, В большом море знаний Плыви, ученик. К заветной мечте и чудесной земле. В нагруженном знаниями корабле!