Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики Концентрируется в уроке. Скаткин М.Н.
Урок – это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенности каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладели основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников. В.А. Сластёнин
«Современный урок»? Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубоко и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, его активного умственного роста, формирования его нравственных основ. Ю.А. Конаржевский Современный урок – свободный урок, урок, освобождённый от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится. Н.Е. Щуркова
Требования к структуре; к подготовке и организации; к содержанию и процессу учения; к технике проведения ; к эффективности урока.
Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность, открытость
Критерии эффективности современного урока Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося
Организация деятельности учителем Компоненты деятельности Учитель - «консерватор»Учитель - «профессионал» 1. Цель Цель ставит сам Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач 2. Мотив Мотивирует сам, чаще за счет внешних мотивов Опора на внутренние мотивы 3. Средства Средства выбирает сам Совместный с учащимися выбор средств, адекватный цели 4. Действия Организует и регламентирует действие Вариативность действий 5. Результат Подводит весь класс к результату, который наметил сам Достижение учениками личностно-значимого результата 6. Оценка Оценивает сам Самооценка полученного результата
Технологическая карта урока Форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления время, квалификация работников и т.п. Большой энциклопедический словарь
Технология - это четкий ответ на вопросы: что надо делать, как и в какой момент времени
Технологическая карта урока - это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
Технологическая карта урока Технология проведения Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа Вариант 1 Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающегося Вариант 2 Этап урока Деятельнос ть учителя Деятельность обучающегося Познаватель ная коммуникативная Регулятивная Вариант 3