Молодое поколение выбирает правовое государство. Тема: Кандидат. Реальный человек или продукт избирательных технологий?
Проект подготовили: Иванов Иван Петров Петр (учащиеся 10 класса МОУ …. г. Екатеринбурга)
Объект исследования: Кандидат
Предмет исследования: Соответствие образа кандидата реальному человеку. Степень Реалистичности.
Гипотеза: Кандидат – продукт избирательных технологий а не реальный человек.
Цель исследования: Выявить – является ли кандидат продуктом избирательных технологий.
Основные термины: Избирательные технологии – это предвыборные технологии объединяющие в себе набор методик, техник, приемов и специальностей объединенных по сфере применениям и цели. Агитация – это процесс воздействия на избирателя в ходе предвыборной компании. PR – коммуникационная дисциплина направленная на организацию коммуникационного пространства благоприятного для объекта Пиара для кандидата в частности
Основные термины : Имидж кандидата – это образ, который создали кандидату для предвыборной кампании. Рейтинг кандидата отражает степень его поддержки среди избирателей, его популярности. Обычно выражается как процент респондентов в выборе выразивших готовность проголосовать на выборах за кандидата.
- анкетирование учащихся - интервью с депутатом - анализ рекламных материалов В ходе исследования нашей группой были использованы следующие методы: Анализ анкетных данных Представлен на диаграммах ниже:
Существует мнение, что кандидат на выборах – это идеальный образ, созданный рекламой ничего общего не имеющий с реальным человеком. Согласны ли Вы с этим?
Б.А.Березовскому приписывается заявление : За деньги я и обезьяну и Президентом сделаю Насколько это соответствует российской политической действительности ?
Анализ данных анкетирования. Таким образом, по проведенным нами исследованиям: - подавляющая часть опрошенных нами сверстников считает, что на выборах мы имеем дело с образом, а не с реальным человеком (90 % считают депутата образом, а не реальным человеком, 79 % согласны с тем, что при наличии денег выбранным может быть любой, вне зависимости от его качеств)
Результаты интервью В ходе исследования нами было проведено интервью с депутатом Анализ ответов интервью показывает, что в ходе выборов кандидату приходится в большей степени акцентировать внимание на тех сильных качествах, которые востребованы избирателями и «затушевывать» свои недостатки Кроме того негативно на рейтингах сказывается «очернение» кандидата – т.е. создание несоответствующего действительности негативного образа.
Результаты анализа рекламных материалов Проведенный нами анализ рекламных материалов позволяет сделать следующие выводы: - Рекламные материалы основаны на исследованиях общественного мнения. - Рекламные материалы нацелены на формирование представления о кандидате как носителе ряда позитивных качеств, выявленных в ходе исследований.
Вывод: В ходе исследования гипотеза была подтверждена: кандидат – это продукт избирательных технологий. Наверное нам многому предстоит научиться, перед тем как мы станем квалифицированными избирателями.