«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» А. Дистервег «Чтобы быть хорошим преподавателем,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ «Бирюк» Художественные особенности. Роль пейзажа. Урок по литературе в 7 классе.
Advertisements

Учитель профессия образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя.
Как часть речи Самостоятельная часть речи Не изменяется Не имеет окончания Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Синтаксическая роль : обстоятельство.
Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений.
Урок русского языка в 6А классе Карабут С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Подготовила: Учитель русского языка и литературы филиала МБОУ СОШ с. Троекурово в с. Урусово Чаплыгинского района Липецкой области Трифонова Светлана Владимировна.
И.С.Тургенев – великий русский писатель. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, мать, урожденная Лутовинова, - богатая помещица.
Выполнила Ануфриева Надежда ученица 9 класса МБОУ « ООШ » с. Усть - Лыжа Педагог.
Сильные стороны Увлеченность Организованность Коммуникативность Интерес к детской психологии.
Поставить нужные знаки в конце предложения. Плавать должен уметь каждый Ты умеешь плавать Учитесь плавать.
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Урок русского языка в 9 классе Тире в бессоюзном сложном предложении Тире в бессоюзном сложном предложении.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Учитель ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая как вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений (
«Современный урок как основа эффективного и качественного образования» Тема педсовета:
Транксрипт:

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» А. Дистервег «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» В.О. Ключевский.

Главной предпосылкой успешного выполнения учителем его профессиональных функций является личная педагогическая культура.

Компоненты педагогической культуры учителя: 1. Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей. 2. Педагогическое мастерство. 3. Установка на постоянное самосовершенствование. 4. Культура поведения и общения, педагогический такт. 5. Личностная самостоятельность учителя. 6. Общая педагогическая эрудиция и компетентность. 7. Доброжелательность, общительность и увлечённость работой.

Качества, необходимые для эффективной работы: 1. Умение придать личностную окраску преподаванию. 2. Умение управлять собой и детьми. 3. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность. 4. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям. 5. Креативность.

«Изумление человеком - вот что должно быть красной нитью всего школьного воспитания».

Цель личностно-ориентированного урока - создание условий для познавательной активности учеников. Это одна из центральных проблем современной школы.

В своей практике я использую систему деления класса на разноуровневые группы: Первая группа (высокий уровень): комплектуется из учащихся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости. Вторая группа (средний уровень): учащиеся со средними показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособности, учебной мотивации, интереса, средними показателями успеваемости. Третья группа (низкий уровень): учащиеся с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса и уровнем мотивации учения, низкими показателями успеваемости по предмету.

На уроках русского языка и литературы На уроках русского языка и литературы групповая работа дает возможность высказать свою точку зрения, привести свои аргументы в случае несогласия с членами группы, воспитывает уважение к чужой работе, к чужой точке зрения. групповая работа дает возможность высказать свою точку зрения, привести свои аргументы в случае несогласия с членами группы, воспитывает уважение к чужой работе, к чужой точке зрения. Работа в парах дает возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех класса. Работа в парах дает возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех класса.

7 класс. Тема «Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е» (составление обобщающей таблицы правописания не с разными частями речи).

Особого внимания требуют также учащиеся, которым с трудом дается овладение навыками грамотного письма. Это дети с кратковременной памятью, неустойчивым вниманием, с трудом воспринимающие письменную речь (дизлексики), страдающие дисграфией. Особого внимания требуют также учащиеся, которым с трудом дается овладение навыками грамотного письма. Это дети с кратковременной памятью, неустойчивым вниманием, с трудом воспринимающие письменную речь (дизлексики), страдающие дисграфией.

Анализ пейзажных зарисовок Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из- за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из- за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями.

Какую роль играет образ-символ грозы? 1. «Гроза» произойдет в доме лесника 1. «Гроза» произойдет в доме лесника 2. Бирюк - гроза леса. 2. Бирюк - гроза леса. 3. Он сам похож на грозовую тучу. Если рассказчик чувствует себя неуютно, то главный герой, наоборот, чувствует себя в своей стихии: «словно привидение», при вспышке молнии появляется высокая грозовая фигура лесника, его фигура, «словно выросла из земли», из тьмы. Несмотря на усиление грозы («белая молния осветила его с головы до ног», «дождик хлынул с удвоенною силою»), он спокоен. Он так силен, что без труда «сдернул с места» испуганную лошадь, которая потом в отличие от этого могучего человека «шлепала по грязи, скользила, спотыкалась», а он сохраняет спокойствие. 3. Он сам похож на грозовую тучу. Если рассказчик чувствует себя неуютно, то главный герой, наоборот, чувствует себя в своей стихии: «словно привидение», при вспышке молнии появляется высокая грозовая фигура лесника, его фигура, «словно выросла из земли», из тьмы. Несмотря на усиление грозы («белая молния осветила его с головы до ног», «дождик хлынул с удвоенною силою»), он спокоен. Он так силен, что без труда «сдернул с места» испуганную лошадь, которая потом в отличие от этого могучего человека «шлепала по грязи, скользила, спотыкалась», а он сохраняет спокойствие. Видимо, гроза для героя не страшна, он сам ей подобен. Видимо, гроза для героя не страшна, он сам ей подобен.

Урок русского языка, 5 класс, тема «Спряжение глаголов» Учитель - Что такое склонение? -Какие части речи, известные вам, склоняются? -Попробуйте просклонять глагол «прыгать» (невыполнимое задание) -Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? (Побуждение к осознанию противоречия) -Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы) - Определите тему урока после прочтения шифровки Ученики -Изменение по падежам. -Существительные и прилагательные -Испытывают затруднение (Возникновение проблемной ситуации) -- Нет, не смогли. Глаголы не склоняются. (Осознание противоречия) -Как изменяются глаголы? (Учебная проблема) -вологалгеинежярпс (прочти наоборот)

Не стоит думать, что все назначение учителя в школе – это лишь преподавать предмет. Даже в том, как мы утром говорим детям "Здравствуйте!", - приветливо или сухо,- как смотрим на непосед за последними партами, с долей раздражения или строго, и в этом тоже определяется наша мера любви к детям. Интонация первых слов, безусловно, важна. А придаем ли мы значение тому, как выходим из класса? Торопливо? Безучастно? Или в плотном окружении детей? Может, это и мелочь, но настоящего педагога, в первую очередь, можно оценить во взаимоотношениях с учениками.