Воспитание культуры поведения у детей
Улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение и становится радостно на душе. Мы должны понимать, что доброе отношение всегда вернётся назад к нам.
Подумайте, как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и поэтому с ним легко и приятно общаться ?
Продолжите фразу : « Дети - это …
Ребёнок - это цветок, очень хрупкий, ранимый, и беззащитный, который нуждается в ласке, любви и защите взрослого. И чтобы цветочек рос и не увядал, ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми он будет питаться всю сою жизнь.
Это очень важные слова, которые питают всё существование малыша, а потом и существование девушек и юношей. Говорите их своему ребёнку каждый день.
Каким должен быть культурный человек ? ? ?
Культура поведения - это совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Опрос детей : 1. Какие вежливые слова вы знаете ? 2. Кто такой вежливый человек ? 3. А ты вежливый ? Почему ?
Анкетирование родителей : 1. Какие привычки культурного поведения имеют ваши дети ? 2. Что по вашему является главным в воспитании у детей навыков культурного поведения и хороших манер ?
Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно вы, родители являетесь авторитетом для детей. И именно с вас в первую очередь ребёнок берёт пример во всём.
В детском саду мы так же используем разные методы и приёмы направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений, оценок. Ребёнок усваивает родную речь, подражая близким, так называемым материнским способом.
Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Обращайтесь к ребёнку в форме не приказания, а просьбы. Употребляйте в речи вежливые слова, благодарите его, высказывайте своё одобрение по поводу проявленной им вежливости.
Путь от формирования у детей представлений о хорошем до их правильного поведения, очень сложен и требует постоянной кропотливой работы взрослых. Ответьте сами в себе на вопросы : 1. Воспитан ли мой ребёнок ? 2. Не стыдно ли за него в обществе ? 3. Присущи ли ему чуткость и внимательность ? На эти вопросы у каждого свой ответ будет сегодня, завтра и спустя многие годы.
Подавайте хороший пример своим детям, общайтесь вежливо с сотрудниками детского сада, школы и т. д., не обсуждайте взрослые вопросы в присутствии детей.
Желаем вам терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.