Творческое название: «Голубая капелька» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка» Ширшова Людмила Николаевна «Жить нельзя нам без воды »
Возможно ли обойтись без воды ? Основополагающий вопрос
. Сроки проведения проекта две недели
Участники проекта воспитатели, дети первой младшей группы
От прозрачной водицы Все улыбками искрится От чистой – чистой водицы Веселей цветы и птицы! Дети умываются Солнцу улыбаются Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Актуальность
Проблемный вопрос Почему всем так необходима водичка?
Гипотеза: мы предположили, что без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода.
Цель: формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья. Привить ценность здорового образа жизни.
Задачи проекта: 1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Развить эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и яркие явления природы. Тип проекта: познавательно- исследовательский
Проект состоит из трех этапов. Подготовительный этап: 1. Постановка цели и задач проекта. 2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде. 3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, игр, иллюстративного материала, с использованием воды. 4. Подготовка необходимого оборудования. 5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту. Этапы проекта
Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности: Это - двигательная деятельность: 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод». 2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться». 3. Физкультминутка «У лесного родничка».
Познавательно-коммуникативный 1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде. 2. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Чистая вода нужна всем и всегда». 3. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде. 4. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них. 5. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды». Третий этап
Виды деятельности Продуктивная деятельность: 1. Лепка «Аквариум». 2. Рисование красками с элементами аппликации «Осминожки», «Весенняя капель» 3. Конструирование «Лодочка».
Виды деятельности Самостоятельная деятельность: 1. Сюжетные игры «Капитаны», «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем». 2. Дидактические игры «Рыбалка», «Куда можно налить воду? ». 3. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.
Исследовательская деятельность: 1. Наблюдение за растущим зеленым луком. 2. Поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает». Виды деятельности
Трудовая деятельность: 1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья. 2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов. 3. Наблюдение за трудом младшего воспитателя: как Ольга Николаевна моет посуду, пол.
Работа с родителями : 1. Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели». 2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. 3. Порекомендовать сходить с детьми на зао выставку экзотических рыб.
Наша гипотеза верна От чистой, чистой водички веселей нам, цветам и птичкам.
Выводы Вывод Всем нужна водичка: И рыбке и птичкам И деревьям в лесу, И цветочкам на лугу, И котяткам на лугу, И котятам и тигрятам, Даже маленьким ребятам. Везде и всегда помогает нам вода!