Цифровые каналы в тревел маркетинге - клиенты, кризис и технологии Ангелина Яковлева Коммерческий директор Appreal LLC. toptriptip.com
Растет $ - Падает Выезд Внутренний туризм в этом году вырос на 25-30%, выездной упал на 15-20% Факторы Падение курса рубля Охлаждение отношений с западом Ужесточение визового режима и ограничение выезда Эффект от проведенных мероприятий: Олимпиада, Формула-1 Кризис доверия к туроператорам
Пункт отправления По данным TopTripTip, Appreal LLC, сентябрь 2014 Путеводитель в разработке На внутренний туризм ориентированы жители двох столиц, а также юга России ТОП регионов России, из которых скачивают приложение
Региона нет в ТОПе скачиваний приложения По данным TopTripTip, Appreal LLC, сентябрь 2014 Крым, Лен область, Башкортостан и Ярославская область особенно популярны для въезда внутренних туристов. Пункт назначения ТОП путеводителей, которые скачали пользователи
Маркетинг идет вслед за туристом Планирование Канал: internet, mobile Задача: Покупка отеля, бронирование билета, составление маршрута Продукт: Билет, Отель, Развлечения/События Конкурируют: ТО, ТА, ОТА, Метапоисковые системы, Отели, Авиакомпании Путешествие Канал: mobile Задача: Покупка отеля самостоятельным туристом, бронирование билета на локальные авиалинии, бронирование экскурсий и билетов на события Для отеля - лояльность Продукт: Билет, Отель, Развлечения/События Конкурируют: ТО, ТА, ОТА, Метапоисковые системы, Отели, Авиакомпании Обратная связь Канал: internet, mobile Задача: поделиться впечатлениями, наказать обидчиков Возможности для бизнеса: Показатель удовлетворенности, возможность привлечь туристов по рекомендации Конкурируют: Все поставщики
Internet
Ключевые тренды маркетинга тревел услуг в internet 1)Сайт авиакомпании/отеля составляет конкуренцию ОТА. Этому способствоет метапоиск. Прямое бронирование - 20% отелей и 50% АК 2)Пользователь просматривает до 20 сайтов в поисках лучшего предложения, прежде чем совершить бронирование - шансы есть! 3)Ретаргетинг для ОТА, АК и отелей набирает обороты - более 30% рост продаж от инструмента. 4)Google дал функционал динамического ретаргетинга для туристического сегмента - еще больше продаж. 5)Сайты становятся «Умнее» - динамический контент по геотаргетингу и спец предложения по истории клиента.
Mobile
Mobile - драйвер роста Через 3 года, к началу 2017 года, 50% онлайн-бронирования в отельном бизнесе будет осуществляться с мобильных устройств; По данным интернет-издания Travel Daily News На 2013 год доля мобильных продаж в прибыли АК составила в среднем 3%. Прогноз на 2016 год - 10,3%.
В 2013 году Россия уже вошла в ТОП5 стран по кол- во мобильных телефонов* World 1. China 2. India 3. USA 4. Brazil 5. Russia Over 6.8 billion April 2013 June 2013 July 2013 По данным Wikipedia, 2013
Переход туристов в приложения для поиска и потребления информации - мировой тренд 2014 года. 88% владельцев смартфонов и 82% владельцев планшетов отметили, что потреблять контент предпочитают именно через приложения, а не через мобильный браузер. *По данным аналитического отчета comScore, выборка 83,8 млн владельцев Android-смартфонов и 67,4 млн обладателей iPhone Использование мобильных приложений увеличилось на 52% по сравнению с показателями прошлого года 35% Скачивают платные приложения 65% Устанавливают бесплатные приложения 13 Приложений в среднем регулярно используется в месяц 25 Приложений в среднем загружают или обновляют в месяц
До 60% туристов в 2014 году используют мобильные поисковые системы и мобильные приложения для планирования своего путешествия * По данным Ipsos MediaCT для Google, исследование поведения путешественников 2014
Работать с мобильной аудиторией нужно отдельно Мобильная версия сайта Реклама в мобильном поиске Размещение в мобильных приложениях Создание своего приложения Тренд: Запад, Отели, AK, ОТА Зачем? Более 22% туристов на западе бронирует номера через онлайн сервисы или сайты отелей через мобильные устройства. Результат? Рост прямых продаж, высокая эффективность мобильной рекламы Тренд: Запад, Крупные сети отелей, АК, ОТА Зачем? Привлечение своего пользователя - приложение, через которое совершена покупка, получает от 3 повторных продаж за год. Результат? Лояльность, повторные покупки, обратная связь Тренд: Мир, Отели, АК, ТО, ОТА Зачем? Более 24% туристов при планировании путешествия используют мобильный поиск. Результат? Прямой трафик на мобильный сайт, рост прямых продаж Тренд: Мир, Отели, АК, ТО, ОТА Зачем? 36% туристов выбирают тур услуги через мобильное приложение. Результат? Рост агентских продаж на готовой аудитории, размещение в каналах присутствия туристов (более 50% трафика)
Россия, Москва, Бумажный проезд, дом 14, стр. 2 |