Использование технологий мыследеятельностной педагогики в образовательной деятельности по развитию у дошкольников способности воображения Е.П. Келлер, старший воспитатель МДОУ 23 «Ромашка» 1
2
Понятие «мыследеятельность» было выстроено, начиная с гг. Георгием Петровичем Щедровицким Мыследеятельностная педагогика представляет собой целенаправленную деятельность по развитию у обучающихся мыслительных способностей: мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации и самоорганизации действий и деятельности. 3
Мыследеятельностная педагогика – это область знаний, изучающая механизмы и процессы, с помощью которых ребенок усваивает учебную информацию и способы деятельности 4
Принципы мыследеятельностной педагогики деятельностное содержание; самоопределение; организация работы по созданию ситуаций, провоцирующих мышление; личностно значимое отношение к предмету обучения. 5
В любой деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть МЕТАПРЕДМЕТНАЯ составляющая то, что делает ее содержательной, то есть ПРЕДМЕТНАЯ составляющая 6
Тест Определение уровня развития воображения Инструкция: Вам предлагается 12 вопросов. На них надо отвечать либо "да" - 2 балла, либо "нет"- 1 балл 7
19-24 балла: У Вас богатое воображение. Если Вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов баллов : У Вас среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От Вас и только от Вас зависит, сумеете ли Вы развить его баллов : Вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако, немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому вам есть над чем поработать… 8
Основные функции воображения 1.- воображение позволяет человеку представлять в виде образов и идей то, что он не может непосредственно воспринимать в данный момент, или то, что вообще не существует в действительности; 2.- воображение необходимо, чтобы в образной форме решать некоторые задачи, не действуя практически с вещами, а только манипулируя в сознании образами вещей, с которыми эти задачи связаны; 3.- воображение помогает человеку выйти за пределы настоящего времени и, перенеся себя мысленно в прошлое или в будущее, проиграть в уме соответствующие действия. 9
Воображение – это способность видения идеального, способность сознания порождать потенциальное будущее и отличать его от прошлого и актуального настоящего, извлекая из самого материала представлений конструктивный принцип и форму. Воображение иногда отождествляют с фантазией, визуализацией, визуальным или языковым конструированием. Отличительная черта воображения состоит в наличии идеального принципа, который управляет построением представления или образа и который может быть выделен из этого представления. 10
Загадка как эффективное средство развития воображения у старших дошкольников М.В. Соловьева, педагог – психолог МДОУ 23 «Ромашка» 11
12
По содержанию загадки должны соответствовать задачам всестороннего развития, содержать воспитательную идею, соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей, быть доступными. 13
14
«Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь?» 15
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
версии 27
28
Способность воображения – это способность найти выход из ситуации даже тогда, когда весь наш опыт говорит нам, что это невозможно! 29