Организация и проведение прогулок в старшей группе 3 «Почемучки»
Прогулка – один из важных этапов всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Во время проведения прогулки в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Прогулка в детском саду проводится ежедневно два раза в день. Общая продолжительность прогулки – до 4 часов.
Прогулка состоит из пяти частей: наблюдение за живой и неживой природой, трудовая деятельность, подвижные игры и игры малой подвижности, самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа педагога с ребенком.
Наблюдения во время прогулки проводятся с целью ознакомления детей с животным и растительным миром, с сезонными изменениями в природе.
При проведении наблюдений за ветром используются разнообразные атрибуты.
Наблюдение за солнцем при помощи затемненного предмета.
Во время наблюдения за живой природой дети знакомятся с растительным и животным миром ближайшего окружения: деревьями, кустарниками, птицами.
Дети очень любят наблюдать за повадками птиц и подкармливать их в холодное время года.
Опытническая деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Дети знакомятся и закрепляют знания о свойствах снега, песка и воздуха.
Организация подвижных игр и упражнений на свежем воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность.
На прогулке дети любят играть в спортивные игры и игры-эстафеты.
Индивидуальная работа педагога с детьми проводится с целью закрепления полученных раннее умений и навыков.
Для того, чтобы прогулка прошла интересно и увлекательно, воспитатель создает все необходимые условия для разнообразной деятельности.