«Опыт Республики Беларусь в борьбе с контрафактной продукцией в целях увеличения поступлений в бюджет»
Ситуация сегодня По данным Международной ассоциации производителей голограмм (IHMA), марки об уплате налога на табачные изделия и алкогольную продукцию используются всего в 77 странах (IHMA, Mitchell Halton Watson LTD, 2008)
Акцизная марка vs Контрольный знак Контрольный знак – это не Акцизная марка
Единая система учета – первый шаг к цивилизованной защите Введение в 2002 году единого реестра всех бланков строгой отчетности и создание электронного банка данных
Внедрение контрольных знаков введение контрольных (идентификационных) знаков на отдельные виды продукции и внесение информации об изготовлении и реализации контрольных знаков в электронный банк данных
Импортер/производитель Направление заявки в налоговую инспекцию с приложением документов, подтверждающих легальность товара Налоговая инспекция Рассмотрение заявки, выдача разрешения, внесение в Электронную Базу Данных (ЭБД) Гознак Производство и выдача контрольных знаков, внесение в ЭБД Получение контрольных знаков уполномоченным лицом Импортер Нанесение знаков на товар до ввоза в страну Производитель Нанесение знаков на товар на производстве Контролирующие органы Контроль реализации маркируемых товаров Потребитель «НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ» в местах реализации товара Импортер/производитель Порядок маркировки
Система маркировки позволяет значительно увеличить сборы налогов в бюджет страны защитить потребителя от фальсифицированной, контрафактной продукции увеличить прибыль производителя
От теории к практике Пиво третий по популярности напиток в мире (после воды и чая) и самый популярный алкогольный напиток в мире
Результаты контроль и учет каждой единицы производимого и импортируемого товара защита потребителя от поддельной и фальсифицированной продукции защита бизнеса внутри каждой страны 2005 – 2004 производство 170% импорт 270% ПИВО Импорт из России увеличился на 410%
Наименования маркируемых товаров 1. Пиво 2. Соки 3. Воды минеральные и газированные 4. Масло моторное 5. Рыбные консервы 6. Масло растительное 7. Безалкогольные напитки 8. Моющие средства 9. Кофе 10. Чай 11. Информационные носители 12.(CD, DVD, VHS) 13. Мобильные телефоны 14. Телевизоры 15. Антифриз 16. Часы 17. Уксус 18. Биологически активные добавки 19. Обувь 20. Мониторы 21. Принтеры 22. Компьютеры 23. Ноутбуки 80% соки, вода, пиво - 80%
Результаты введения системы маркировки Контроль и регулирование рынка Безопасность потребительского рынка Защита законных прав производителя Защита интересов граждан Увеличение бюджетных поступлений Безопасность потребительского рынка Защита интересов и законных прав легальных производителей/импортеров Контроль и регулирование рынка потребительских товаров Защита интересов граждан Увеличение бюджетных поступлений почти на 1 млрд. долларов
Новый способ защиты товаров Маркированная продукция Доступность идентификатора Простота контроля в любом месте
Применение Юниграммы Документы строгой отчетности: Акцизные марки Контрольные знаки Проездные билеты Векселя Удостоверения личности Потребительские товары: Продукты питания Алкоголь Фармацевтика Косметика Одежда Техника
Преимущества Юниграммы Простота идентификации Отработанная система внедрения в техпроцессы Отличное сочетание с существующими защитами Защита от имитаций и копирования Доступная стоимость определителя подлинности Новизна на рынке защитных технологий
Цена вопроса. Кто платит за контрольный знак? ВАРИАНТ 1. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ увеличение рынков сбыта защита продукции от контрафакта получение дополнительной прибыли! !
Цена вопроса. Кто платит за контрольный знак? ВАРИАНТ 2. ГОСУДАРСТВО увеличение налоговых поступлений контроль и регулирование рынка потребительских товаров защита интересов и законных прав легальных производителей и импортеров рост имиджа государства снижения объема контрафакта! !
Риски Такое нововведение будет плохо воспринято производителями Длительный процесс внедрения Отсутствие законодательной базы
Контрольный знак – гарантия Вашего успеха