Вопросы профилактики химической аддикции у несовершеннолетних и особенности психологической зависимости от синтетических наркотиков. КУ ХМАО-Югры «СКПНД»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Advertisements

ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Для профилактики употребления ПАВ в школе 9 ведутся элективные курсы «Твое здоровье», «Мой выбор». Программы направлены.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. План: Понятие зависимого поведения; Причины; Механизмы формирования; Методики для определения зависимости; Направления профилактической.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
«Молодость, здоровье, жизнь.» Проект: «Молодость, здоровье, жизнь.» Разработчик проекта: Олифир Ирина Владимировна педагог- организатор досуга ГБОУ школы.
Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.
Образование Здравоохранение Соц. Защита Молодежная и семейная политика Спорт Культура СМИ.
СТРУКТУРА МОУ ДОД «ЦРТД и Ю». Д/О «МЕДИЦИНА И МЫ» РУКОВОДИТЕЛИ: БУДАЕВА Л.Т. БЕЙТУГАНОВА З.Х.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Комплексный подход в организации профилактики потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Организация системы профилактики ПАВ в образовательном учреждении.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
ПРОЕКТ «Время выбрало нас» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 17 с углубленным изучением английского языка» г. Ачинск 2004 год.
Первичная профилактика Комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ,
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Транксрипт:

Вопросы профилактики химической аддикции у несовершеннолетних и особенности психологической зависимости от синтетических наркотиков. КУ ХМАО-Югры «СКПНД» Медицинские психологи: Мазанова Е.В. Заграй Л.Р.

Аддиктивное поведение - Согласно определению Ц.П.Короленко [Segal, Korolenko,1990)], аддиктивное поведение выражается в уходе от реальности посредством изменения психического состояния.

Виды аддикций: Нехимические адикции: – гэмблинг (страсть к азартным играм), – интернет-аддикция, – любовная аддикци, – сексуальная аддикция, – аддикция отношений (созависимость), – работогольная аддикция, – шопинг (аддикция к трате денег), – ургентная аддикция и т.д.

Химические аддикции: – алкоголизм, – наркомания и токсикомания. 3. Промежуточная группа: – аддиктивное переедание, – аддиктивное голодание.

Личностные особенности, влияющие на формирование аддиктивного поведения: повышенная тревожность, -низкая стрессоустойчивость, -неустойчивая я-концепция, -низкий уровень интернальности, -неспособность к эмпатии, -некоммуникабельность, -повышенный эгоцентризм, -низкое восприятие социальной поддержки, -стратегия избегания при преодолении стрессовых ситуаций, -направленность на поиск ощущений, -стремление к социальному одобрению, -высокие показатели по шкале алекситимии, -высокие показатели по шкале депрессивности -агрессивность и др.

Подростки - «Уже не дети» Внешние признаки взрослости: Курение, Алкоголь, Наркотики, Использование косметики и украшений, Недетские способы отдыха и развлечений.

Потребители «спайсов» Инфантилизм, Потребительское отношение к жизни, Эмоционально-волевая неустойчивость, Низкая сопротивляемость давлению группы, Подростковые реакции эмансипации.

Последствия употребления: синдром химической зависимости осложняется снижением памяти, внимательности, интеллекта, формированием апатии, психопатизации личности, развитием шизофреноподобных психозов.

В 2013 году КУ ХМАО-Югры СКПНД совместно с Центром молодежных инициатив в рамках межведомственного соглашения о сотрудничестве разработали программу по профилактике злоупотребления ПАВ среди подростков и молодежи. В основе этой программы лежит обучение волонтеров.

Волонтерское движение обладает мощной созидательной силой и способно решать важнейшие социальные проблемы, одной из которых является состояние здоровья детей и молодежи. В настоящее время распространение наркомании, алкоголизма, других асоциальных явлений среди молодежи продолжает оставаться высоким.

Цель - формирование у детей и молодежи культуры здоровья, посредством активизации молодежного волонтерского профилактического движения Задачи: - формирование у студентов здорового жизненного стиля, высоко функциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению психоактивными веществами; - информирование учащихся вуза о действиях и последствиях злоупотребления психоактивными веществами, причинах и формах заболевания связанных с ними, путях к выздоровлению, связи злоупотребления наркотиками и других форм саморазрушающего поведения с особенностями личности, общения; - развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения

Специалисты: К подготовке волонтеров привлекаются сотрудники КУ ХМАО- Югры СКПНД: медицинские психологи, врачи-наркологи, специалисты Центра молодежных инициатив, представители департамента культуры, молодежной политики и спорта. Методы: Обучение волонтеров осуществляется в тренинговом режиме. Интерактивные методы обучения позволяют через общение более глубоко осознать мотивы обращения к добровольческой деятельности, развить уже имеющиеся навыки работы с людьми, осознать свой стиль в общении и скорректировать его. Количество участников тренинга не должно превышать 15 человек. Количество часов: 5 обучающих занятий по 2 часа, и 6-е – заключительное занятие, которое представляет собой защиту проектов.

Результаты: В период с ноября 2013 года по октябрь 2014 года нами было обучено 3 группы студентов вузов и сузов. Общее количество участников составило: 47 человек. В настоящее время большая часть участников принимает активное участие в акциях и мероприятиях, посвященных профилактике ПАВ в городе.

Заключение. Волонтерство способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством добровольческой деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении, осознают свою полезность и нужность и развивают в себе личные качества, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание!