Познавательно-исследовательский проект Олишевко Натальи Юрьевны-воспитатель Чёрная Елена Юрьевна-воспитатель МБДОУ ЦРР- ДС «Крепыш» г. Ноябрьск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этот очаровательный сорняк Познавательно-исследовательский проект Масловой Софьи – 6 лет, подготовительная группа. Руководитель: Гончарова Л.В.
Advertisements

Путешествие вокруг детского сада «Мальвина». Какие растения растут на территории детского сада? Гипотеза: Я думаю, что на территории детского сада растут.
ОДУВАНЧИК Дидактическое пособие. Старшая группа. Воспитатель: Папченко.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
У НАС НА ПОЛЯНКЕ РАСЦВЁЛ ОДУВАНЧИК Бороденко Е.В..
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Как вы думаете о каком цветочке идет речь? Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух.
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
Удивительный мир ЦВЕТОВ. « Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Ганс Христиан Андерсен.
Приветствие -Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждёт сегодня всех успех. А ещё скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь,
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Новоженова Мария Александровна Воспитатель гр. «Рябинка» Златоуст 2014.
МДОБУ «Детский сад «Дюймовочка» п. Среднеуранский»
Мир цветов и насекомых. Цель тематической недели: формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых и цветущих растениях, об особенностях.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» П РОЕКТ.
МБОУ Киселевского городского округа Основная общеобразовательная школа 31 Автор: Струсевич Полина 2 а класс. Одуванч ик.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Транксрипт:

Познавательно-исследовательский проект Олишевко Натальи Юрьевны-воспитатель Чёрная Елена Юрьевна-воспитатель МБДОУ ЦРР- ДС «Крепыш» г. Ноябрьск

Форма проведения: индивидуальная (совместно с родителем). Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Актуальность проекта: Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Цель: раскрыть секреты одуванчика.

ЗАДАЧИ: формировать интерес к познавательно- исследовательской деятельности; формировать представления об одуванчике как о цветке, умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов; развивать наблюдательность, творческие способности ребенка, расширять кругозор; воспитывать желание беречь и защищать природу; обогащать и активизировать словарный запас.

Легенда о цветах "Одуванчик" Когда я родилась, то первое, что увидела, было солнышко, а вокруг зеленая трава. Солнышко улыбнулось мне, погладило своими тёплыми лучиками и подарило мне платьице золотистого цвета. А мягкая травушка - муравушка подарила мне зеленые листочки. И теперь мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я просыпаюсь. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою солнечную головку. А травка защищает меня от сильного ветра. Если идёт дождь, одуванчик прячет свою головку. А выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки и говорят: «Здравствуй, солнышко!»

Одуванчик одним из первых появляется весной. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

С кем дружит одуванчик?

У одуванчика много друзей-насекомых. К одуванчику любят прилетать бабочки, чтобы своим хоботком попить сладкого нектара.

Божья коровка ползает по лепесткам цветка, выискивая тлю.

Спешат к одуванчику шмели и осы, они тоже очень любят вкусный нектар. А пчелы делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

У одуванчика много тайн.

Зимой корешки одуванчика находятся в земле, там они спят до весны.

Весной в почве оживает корешок, а над землей появляется розетка из молодых листьев.

Затем из листовой розетки появляется цветочный стебелек с бутоном.

Цветок распускается. Желтая головка одуванчика – это целая корзиночка маленьких цветков, собранных вместе.

Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые серебристые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дунет ветер - семена, словно парашютики, разлетаются далеко-далеко в разные стороны, падают на землю. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком.

Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастёт - нарядится В беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное.

Осенью листочки одуванчика готовятся к зиме, начинают желтеть и вянуть.

Какую пользу приносит одуванчик?

Одуванчик – лекарственное растение. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика варят очень вкусное целебное варенье.

Из высушенных корней изготавливают здоровый и полезный напиток, похожий на кофе, но при этом более полезный.

Молодые листья практически лишены горечи, используются для приготовления салатов и борщей.

Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: маска из его свежих листьев питает, увлажняет и омолаживает кожу, а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.

Игра На что похож одуванчик

Люди называют одуванчик – природным барометром. Еще до рассвета чувствует цветок, какой будет день, если хмурая и дождливая погода, то цветок не раскроется, если солнечная, то цветки раскрываются в 6 часов утра и до 2-3 часов дня золотятся его головки.

Аппликация из салфеток «Солнечный цветок» станет замечательным подарком для любимой мамочки.

ОБОБЩЕНИЕ: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. Будем любоваться красотой этого чудесного цветка!

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчики»; знакомство с рассказом М. Пришвина «Золотой луг»; разучивание стихов и физкультминуток об одуванчике, загадывание загадок; прослушивание музыки М. Протасова «Одуванчики»; подготовка рисунков о строении цветка; наблюдение за изменениями, которые происходят с одуванчиком в разное время года; изготовление аппликации "Солнечный цветок".

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса ребенка, расширение представлений о цветах; положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка; готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами); сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.