Итоги 2-го этапа работ по проекту: «Разработка и апробация моделей общественной оценки качества профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)»
Исполнитель Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Цель проекта Разработка и апробация: 1. моделей общественной оценки качества профессионального образования (НПО-СПО, ВПО, ДПО) 2. модели мониторинга результатов общественной оценки качества профессионального образования
Наименование и виды работ II.1. Обучение экспертов, участвующих в апробации модели общественной оценки качества начального и среднего профессионального образования (НПО-СПО) II.1.1. Обучение экспертов, участвующих в апробации модели общественной оценки качества начального и среднего профессионального образования (НПО-СПО) II.2. Апробация модели общественной оценки качества НПО-СПО II.2.1. Апробация модели общественной оценки качества НПО-СПО II.3. Обучение экспертов, участвующих в апробации модели общественной оценки качества высшего профессионального образования (ВПО) II.3.1. Обучение экспертов, участвующих в апробации модели общественной оценки качества высшего профессионального образования (ВПО)
Наименование и виды работ II.4. Апробация модели общественной оценки качества ВПО II.4.1. Апробация модели общественной оценки качества ВПО II.5. Обучение экспертов, участвующих в апробации модели общественной оценки качества дополнительного профессионального образования (ДПО) II.5.1. Обучение экспертов, участвующих в апробации модели общественной оценки качества дополнительного профессионального образования (ДПО) II.6. Апробация модели общественной оценки качества ДПО II.6.1. Апробация модели общественной оценки качества ДПО
Основные полученные результаты : Обучено экспертов : по программе « Методология общественной оценки качества НПО - СПО » – 21 человек по программе « Методология общественной оценки качества ВПО » - 21 человек по программе « Методология общественной оценки качества ВПО » - 21 человек по программе « Методология общественной оценки качества ДПО » 19 человек
Основные полученные результаты : Законодательная и нормативно - правовая база РФ в области оценки качества образования Общественная оценка качества и гарантий качества профессионального образования Подходы к обеспечению качества и гарантий качества профессионального образования Технология проведения независимой экспертизы качества и гарантий качества образования Права, обязанности и ответственность экспертов Тематический план программы обучения экспертов
Основные полученные результаты : Модель общественной оценки качества начального и среднего профессионального образования апробирована на 10 программах 10 образовательных учреждений из 5 федеральных округов
Основные полученные результаты : ФГАОУ ВПО " Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта " Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения ФГБОУ ВПО " Алтайский государственный университет " Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям ) АОУ СПО Республики Алтай « Горно - алтайский техникум строительной индустрии и сервиса » 22.2 ( ) Мастер отделочных строительных работ ГБОУ СПО " Железнодорожный колледж 52" Оператор по обработке перевозочных документов ( на ж / д транспорте ) ГБОУ СПО " Политехнический колледж 47 им. В. Г. Федорова " (140448) Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям ) ( СПО ) ОГОУ СПО " Ивановский промышленно - экономический колледж " Моделирование и конструирование швейных изделий ГБОУ СПО " Театрально - художественный колледж 60" Театрально - декорационное искусство ГБОУ СПО " Колледж по подготовке социальных работников 16" Право и организация социального обеспечения ГАОУ СПО Ростовской области " Донской банковский техникум " Банковское дело ГБОУ СПО « Ардонский аграрно - технологический техникум » Мастер отделочных строительных работ
Основные полученные результаты : Модель общественной оценки качества высшего профессионального образования апробирована апробирована на 10 программах 10 образовательных учреждений из 5 федеральных округов
Основные полученные результаты : ФГАОУ ВПО " Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина " Биотехнология ФГБОУ ВПО " Южно - Уральский государственный университет " Инноватика ФГБОУ ВПО " Ульяновский государственный технический университет " Теплогазоснабжение и вентиляция ФГБОУ ВПО « Ульяновский государственный университет » " Социальная работа " НОУ ВПО " Санкт - Петербургский университет управления и экономики " Юриспруденция ФГОУ ВПО " Санкт - Петербургский государственный университет кино и телевидения " Приборостроение ФГБОУ ВПО " Алтайский государственный университет " Психология ФГБОУ ВПО " Тверской государственный технический университет " Социология ГОУ ВПО " Ярославский педагогический университет имени К. Д. Ушинского " Педагогическое образование ( профиль « Культурологическое образование ») ФГБОУ ВПО " Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николай Григорьевича Столетовых " Экология и природопользование
Основные полученные результаты : Модель общественной оценки качества дополнительного профессионального образования апробирована на 10 программах 10 образовательных учреждений из 5 федеральных округов
Основные полученные результаты : ФГАОУ ВПО " Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта " Менеджмент ГОУ ВПО " Тульский педагогический университет им. Л. Н. Толстого " Перевод и межкультурные коммуникации ФГБОУ ВПО " Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского " Иностранный язык и профессиональные коммуникации ФГБОУ ВПО " Тверской государственный технический университет " Актуальные вопросы модернизации высшего образования в России ГБОУ СПО " Колледж сферы услуг 10" Мастер маникюра ГАОУ СПО " Колледж предпринимательства 11" Косметик ГБОУ СПО " Колледж индустрии, гостеприимства и менеджмента 23" Организация и управление процессом профессионального ухода за недвижимостью ФГБОУ ВПО " Алтайский государственный университет " Клиническая психология ФГАОУ ВПО " Южный федеральный университет " Актуальные информационные технологии в учебно - воспитательном процессе ГБОУ СПО « Ардонский аграрно - технологический техникум » Тракторист
Основные направления доработки моделей : Оптимизировать количество вопросов в аналитическом вопроснике по самообследованию. Упростить формулировки. Разработать проекты нормативно-методических документов по организации деятельность структур, принимающих решение об аккредитации При вынесении решения об аккредитации учитывать значимость показателя. Выделить среди показателей наиболее значимые и присвоить им веса. С целью оптимизации временных затрат проработать вопросы автоматизации процедуры формирования Итогового отчета эксперта. Предусмотреть в модели систему повышения квалификации экспертов. Для системного обмена опытом с целью повышения качества проводимых экспертиз предусмотреть формирование сообщества экспертов, например ассоциации.
Механизм практического использования и применения результатов работ : Полученные результаты по второму этапу проекта « Разработка и апробация моделей общественной оценки качества профессионального образования ( НПО - СПО, ВПО, ДПО ), образования », являются базой для реализации следующих этапов проекта, позволят доработать модели разработанные на первом этапе проекта.