Истоки гештальт-терапии Фриц Перлз (08 июля 1893 - 14 марта 1970)– создатель нового направления психотерапии (1951 г., Нью-Йорк) в феноменологии и экзистенциализме:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 11 Гуманистический подход: экзистенциальная психология.
Advertisements

Подготовила студентка 3 курса Специальности журналистика Дементьева Виолетта.
Подготовила : студентка 4 курса Педиатрического факультета Шкодина Евгения Игоревна.
Научный руководитель : Корнеева Татьяна Петровна Выполнила : студентка группы П Кокина Ксения.
Гештальт-терапия Ф.Перлза Тема 11. Лекция 14. Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева.
Гештальт-терапия возникла в конце 1920-х годов в Германии. Ее создатель, Фриц Перлз, начинал свою практику как психоаналитик, и появление гештальт-терапии.
Презентация Тема: Взаимоотношения профессорско- преподавательского состава и студентов. Профессиональные и психологические вопросы.
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Интент-анализ психотерапевтического дискурса Ф. Перлза.
1 Психология эмоционально- потребностной сферы психической деятельности.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ – КАК ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ ? Психолог Шевелёва Е. В.
Человек и культура: диалог в медиапространстве Смирнов Д.О. Пермь, ИП ПГПУ опыт практической работы лаборатории медиапсихологи.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Подготовил Голобородько Евгений.
Экология души Сохранение психологического здоровья.
В течение длительного времени психологи пытались решить вопрос о природе эмоций. В ХVIII-ХIХ вв. не было единой точки зрения на данную проблему. Самой.
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
Восприятие Выполнила: студентка гр Федорова Диана НовГУ имени Ярослава Мудрого.
ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ П.К. АНОХИНА Подготовил студент 1 курса ДБХ -101 Полянских Антон.
Транксрипт:

Истоки гештальт-терапии Фриц Перлз (08 июля марта 1970)– создатель нового направления психотерапии (1951 г., Нью-Йорк) в феноменологии и экзистенциализме: Брентано, Гуссерль, Хайдеггер, Шелер, Ясперс, Бубер, Тиллих, Бинсвангер.. в феноменологии и экзистенциализме: Брентано, Гуссерль, Хайдеггер, Шелер, Ясперс, Бубер, Тиллих, Бинсвангер.. в Гештальт-теории: фон Эренфельц, Вертхаймер, Коффка, Келер, Голдштейн, Левин, Зейгарник... в Гештальт-теории: фон Эренфельц, Вертхаймер, Коффка, Келер, Голдштейн, Левин, Зейгарник... в психоанализе: Фрейд, Ференчи, Ранк, Адлер, Юнг, Райх, Хорни... в психоанализе: Фрейд, Ференчи, Ранк, Адлер, Юнг, Райх, Хорни... в психодраме: Морено. в психодраме: Морено.

Специфика гештальт-подхода Гештальт целостный подход к человеческому существу, одновременно охватывающий его сенсорную, аффективную, интеллектуальную, духовную составляющие и способствующий осуществлению «глобального переживания, при котором тело смогло бы заговорить, а слово воплотиться» (Анн Розье) Холизм (целое не есть сумма частей) Теория поля (поле «эмпирическое» и поле актуальное) Феноменология («внутри», «снаружи», «в отношениях») Осознавание в «Здесь и сейчас» Контакт и сопротивление Перенос и контрперенос Эксперимент

Механизмы прерывания контакта конфлюэнция Интроекция Проекция Ретрофлексиия Дефлексия эготизм

Некоторые понятия Контакт – физический (тела), электрический (энергия), психологический (удовлетворенность, результат) Контакт – физический (тела), электрический (энергия), психологический (удовлетворенность, результат) Контакт как способ удовлетворения потребности через границу (организм/среда), что не одно и тоже, что «граница контакта» как феномены, возникающие в процессе контактирования Контакт как способ удовлетворения потребности через границу (организм/среда), что не одно и тоже, что «граница контакта» как феномены, возникающие в процессе контактирования Осознавание – переживательно-интеллектуальный процесс (в отличие от рефлексии как интеллектуального процесса) Осознавание – переживательно-интеллектуальный процесс (в отличие от рефлексии как интеллектуального процесса) Феноменология – субъективный, личный опыт (чувства, переживания, телесное проживание и т.д.) Феноменология – субъективный, личный опыт (чувства, переживания, телесное проживание и т.д.)

Куб контакта (Н.Долгополов) Плоскости контакта: Тип контакта Тип контакта Модальности контакта (уровни) Модальности контакта (уровни) Понимание Понимание Действие Действие Экзистенциальный Экзистенциальный Деятельностный Деятельностный

1. Тип контакта С какими Объектами контактирует субъект потребности (- локализация: внутри организма или снаружи; - тип объекта: живой/неживой, предметно- локален или вне Поля) Контакт с неживыми предметами (удовлетворение голода) Контакт с неживыми предметами (удовлетворение голода) С живыми предметами (людьми) С живыми предметами (людьми) С социальными полями (группами) С социальными полями (группами) С физическим полем (магнитное поле, солярное поле и др.) С физическим полем (магнитное поле, солярное поле и др.) С внутренними объектами (воспоминания, фантазии, представления) С внутренними объектами (воспоминания, фантазии, представления)

2. Модальности контакта (уровни) С помощью каких психологических систем и механизмов осуществляется контакт 1. Контакт перцептивный (чувства, анализаторы) 2. Контакт эмоциональный (переживания, выражения, описание, чувствование, «считывание») 3. Понимание и осмысление 4. Действие (речевые и телесно-невербальные) 5. Экзистенциальный («Я-ОНО», «Я-Ты» по М.Буберу) 6. Деятельностный (терапевтический)

3. Временной локус контакта (хронотоп) «здесь и теперь» / «там и тогда» «здесь и теперь» / «там и тогда» встреча терапевта и клиента в одинаковых временных пространствах (прошлое – настоящее – будущее) встреча терапевта и клиента в одинаковых временных пространствах (прошлое – настоящее – будущее)

4. Формы прерывания контакта конфлюенция конфлюенция Интроекция Интроекция Проекция Проекция Ретрофлексия Ретрофлексия Дефлексия Дефлексия эготизм эготизм

5. Фазы контакта (удовлетворение потребности) 1. Преконтакт 2. Контактирование 3. Полный контакт 4.Постконтакт

Работа с группой Группа как организм, удовлетворяющий потребности 1. Фаза ориентации и зависимости (интроекция, проекция, ретрофлексия) – потребность в принятии и безопасности 2. Фаза конфликтов и протестов (проекция) -потребность в проявлении и утверждении 3. Стадия сотрудничества (конфлюэнция) – формирование чувства «Мы» 4. Стадия сбалансированной деятельности. Выражение чувств, решение индивидуальных задач 5. Стадия завершения жизни группы (конфлюэнция). Потребность в самостоятельности и независимости

Список источников 1. Гингер С., Гингер А. Гештальт-терапия контакта. – СПб.: Специальная Литература, с. 2. Гронский А. Классическая гештальт-группа. // Гештальт Гештальтов. Евро-Азиатский вестник гештальт терапии. Научно – практический журнал. – М.: 2005, 2 3. Джойс Ф., Силле Ш. Гештальт-терапия шаг за шагом: Навыки в гештальт-терапии. – М, – 352 с. 4. Долгополов Н. Куб контакта. // Гештальт Гештальтов. Евро-Азиатский вестник гештальт терапии. Научно – практический журнал. – М.: 2005, 2