Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §7. Бракованная жемчужина, или О том, как складывался новый стиль барокко в искусстве Италии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Advertisements

Скульптурные шедевры Л. Бернини Живопись барокко Рубенс – король живописи.
Рубенс МБОУ Дуденевская СОШ Выполнила ученица 11 класса Селезнева О. Проверил учитель МХК Телегина Т.Д.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини «…Я победил трудность, сделав мрамор гибким, как воск, и этим смог в известной степени объединить скульптуру с живописью…»
Изобразительное искусство Барокко. .
Художники барокко Урок 2. Живопись барокко Живопись барокко или барочная живопись живописные произведения периода барокко в культуре XVIXVII в. Живопись.
БАРОККО БАРОККО БАРОККО («причудливый», «странный», «склонный к излишествам») характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была.
Микеланджело да Караваджо Дембовской Марины 12 а.
Существует красота ясной, полностью понятной формы, а рядом с ней красота, которая основывается как раз на неполном восприятии, на таинственности, которая.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, художественный.
Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §8. Бессмертие старого мифа, или О том, как складывался новый стиль классицизма в искусстве Франции.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – Период барокко начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Этот стиль охватил все виды искусства,
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
1.ЛЛеонардо да Винчи 2.ММикеланджело 3.ТТициан 4.ППикассо 5.ССальвадор Дали 6.ААльбрехт Дюрер 7.РРафаэль Санти 8.ССандро Боттичелли 9.РРембрандт 10. П.
Видео-опрос Мировая художественная культура, 11 класс Учитель – Тареева О.Н.
Презентацию подготовила Ученица 10 «А» класса Осипова Алена.
Фрагмент автопортрета Фальфраф Ришартц Музей, Кельн Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс ( ) был человеком редкого по масштабу.
1. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Живопись Барокко. Рубенс-король живописи.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА ФРАНЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Изучить особенности французского классицизма; Совершенствовать умение определять произведения.
Транксрипт:

Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §7. Бракованная жемчужина, или О том, как складывался новый стиль барокко в искусстве Италии §7. Бракованная жемчужина, или О том, как складывался новый стиль барокко в искусстве Италии барокко - в архитектуре и скульптуре - в живописи

Существует красота ясной, полностью понятной формы, а рядом с ней красота, которая основывается как раз на неполном восприятии, на таинственности, которая никогда не раскрывает своего лица, на загадочности, которая каждое мгновение приобретает новый вид. Г. Вёльфлин, немецкий искусствовед

Разорванное пространство (барокко в живописи) Мировая художественная культура а

Живопись барокко Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной монументальной живописью, покорявшей и ослеплявшей современников своим праздничным блеском, накалом страстей, неукротимой энергией и динамикой. Блеск – страсть - энергия Главные темы: прославление Христа, Богоматери и святых античные аллегорические сюжеты прославление воинских побед идея неограниченной власти государства и церкви Выделите главные черты живописи барокко Характерные черты барокко броская цветистость, динамичность, пышные формы Монументальная живопись Монументальная живопись живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

Монументальная живопись барокко получила широкое распространение в западноевропейских странах, особенно во Франции. Пьетро да Кортона ( ) – итальянский живописец барокко Золотой век Мадонна со святыми Италия

Микеланджело Меризи да Караваджо ( ) итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо, братья Карраччи Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность.

Караваджо. Призвание апостола Матфея

Лютнист. Эрмитаж.

Кающаяся Мария Магдалина

Св. Матфей и ангел

Давид с головой Голиафа

Обращение Савла. Второй вариант. 1601

Положение во гроб. 1603

Шарля Лебрена Декоративные композиции Шарля Лебрена ( ) в Версале и Лувре. Помпезное и льстивое восхваление высокопоставленных особ принесло художнику головокружительный успех. В 1662 г. он стал первым живописцем короля. В Зеркальной галерее дворца Лебрен расписал золочёный плафон множеством аллегорических композиций, прославляющих царствование и завоевания «короля-солнца» - Людовика XIV. Зеркальная галерея дворца в Версале. Франция. Франция Конный портрет Людовика XIV. Музей Турне.

Иасент Риго. Портрет Людовика XIV

Питер Пауль РУБЕНС Питер Пауль РУБЕНС ( ) – фламандский живописец, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Рубенс. Меркурий, Аргус и Ио Картинная галерея. Дрезден. Фландрия

Союз Земли и Воды. Около СПб. Эрмитаж. Низвержение Сеннахериба. Перв. пол. 17 века. Пинакотека, Мюнхен. Охота на лису и волка Нью-Йорк, Метрополитен

Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость красочных градаций. А. Ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс. В мастерской Рубенса работали и его ученики: А. Ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс. Антонис Ван Дейк. Автопортрет. Перв. треть 17 в. Старая Пинакотека. Мюнхен. Якоб Йорданс. Бобовый король. Около Эрмитаж, Санкт-Петербург. Франс Снейдерс. Охота на оленя. Вторая четв. 17 века. Холст. Королевский музей изящных искусств в Брюсселе.

Черты барокко в портрете: передача противоречивых чувств и переживаний; среди портретов XVII в. нет изображений в профиль, люди в них обращены лицом к зрителю; это монархи, государственные деятели, высшая знать; величественные позы, гордые, надменные взгляды; множество символических атрибутов и аллегорий (иносказание через образ); сложные драпировки, яркие дета- ли, занавесы из тяжёлых тканей. Антонис ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта, ок Жанр парадного портрета

Художники барокко открыли искусству новые приёмы пространственной интерпретации формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко. Значение