Предназначение и функции коллегиального органа управления образовательной организацией Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
Advertisements

Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Транксрипт:

Предназначение и функции коллегиального органа управления образовательной организацией Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного совета МОиН Красноярского края, председатель общественной палаты по образованию и просвещению Гражданской ассамблеи Красноярского края

А.А.Пинский ( ) Управляющий совет школы – коллегиальный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов, и имеющий зафиксированные в уставе школы управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. «Новая школа», 2002 г.

МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) от г. Управляющий совет общеобразовательного учреждения - это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

Основные функции управляющих советов утверждение программы развития учреждения; согласование публичного отчета (доклада) учреждения; согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения; согласование выбора учебников из числа рекомендованных МОиН РФ; установление порядка распределения СЧ ФОТ; установление режима занятий обучающихся; согласование заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; согласование на сдачу в аренду учреждением закрепленных за ним объектов собственности; и др.

Региональные комплексные проекты модернизации образования гг. (31 регион) В рамках пятого направления РКПМО: «В настоящее время в целях развития демократического, государственно- общественного характера управления получает развитие такая форма самоуправления общеобразовательным учреждением как управляющий совет».

Предназначение УС Практическая реализация принципа государственной политики в сфере образования – государственно-общественного характера управления образованием, как одно из направлений комплексной модернизации образования в РФ

Статья 26. Управление образовательной организацией 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Статья 89. Управление системой образования 1. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» Задачи: включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно- общественного управления; обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образовательных результатов; формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур; создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях; создание системы мониторинговых исследований качества образования; формирование унифицированной системы статистики образования на основе международных стандартов.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт«к» пункта 1): «… Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности».

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2013 г. N 286 О ФОРМИРОВАНИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В целях реализации подпункта "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 286: 5. В целях обеспечения проведения оценки качества работы организаций органы, осуществляющие функции и полномочия их учредителя: … б) образовывают общественные советы …

Статья 95. Независимая оценка качества образования 1. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность …

Предназначение УС сегодня включение потребителей образовательных услуг, других заинтересованных граждан и организаций, широкой общественности в оценку качества деятельности образовательных организаций с перспективой включения механизмов государственно- общественного управления образовательной организации в управление качеством образования

Общественное участие в оценке качества образования на уровне ОО Компетенция образовательной организации - «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования» (273-ФЗ, Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации пункт 3, подпункт «13)».

методология «тотального управления качеством» (TQM) ориентируется на создание всеобъемлющей практики управления и культуры организации, ориентированной на удовлетворение запросов потребителей ПЕРЕЧЕНЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: - обучающиеся, родители, - работодатели, - местное сообщество, - другие заинтересованные граждане, общество

Подходы к оценке качества услуг, товаров в интересах потребителей: качество, определяемое соответствием стандарту (50-60-е гг. ХХ века) качество, определяемое соответствием применению потребителем (1970–1980-е гг. ХХ века - ориентация на конечную полезность товаров и услуг для потребителей, определяемая на основе маркетинговых исследований и обратной связи от потребителей)

Подход к оценке качества товаров, услуг в интересах инвестора, собственника, менеджера (в сфере образования – государства, местного самоуправления, налогоплательщика, учредителя): качество, как экономическая эффективность (характеризует этап нацеленности на обеспечение стандарта, должного качества для потребителей и одновременное снижение затрат – 1990-х гг. ХХ века)

Подход к оценке качества товаров, услуг в интересах производителя качество, определяемое соответствием не проявленным (несформированным) потребностям (характеризует этап нацеленности производителей на «проактивное» удовлетворение потребностей потребителей, формируемых самими производителями, что проявилось в деятельности передовых компаний конца ХХ - начала XXI в.).

«полное управление качеством» (TQM) = всеобъемлющая система менеджмента качеством, интегрированная в единую систему менеджмента, как стратегического, так и операционного уровня

Способна ли конструкция ГОУ в ОО обеспечить реализацию концепции управления качеством («TQM»)? Ориентировать оценку качества образования на потребителей и других заинтересованных граждан, с учетом интересов государства, учредителя и общества? Интегрировать указанную ориентацию в управлении качеством образования в стратегический менеджмент ОО?

МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) от г. Избираемыми членами управляющего совета могут быть представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников учреждения, представители от обучающихся 3-й ступени общего образования. В состав Совета входит руководитель (директор) учреждения, а также делегируемый представитель Учредителя. Также в состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению Учредителя или избранных членов Совета. Количество членов Совета устанавливается уставом учреждения.

Управляющий совет – «фокус-группа», где представлены интересы всех заинтересованных в качестве образования сторон УС Оценки, мнения: - Учредителя, - Руководителя, - Родителей, - Учеников, - Педагогов, - Местного самоуправления, - Местного сообщества, -Заинтересованных граждан -… Проект оценки качества результатов, условий, организации Проект решения

Управляющий совет – «переговорная площадка», где представлены интересы всех заинтересованных в качестве образования сторон Оценки, мнения: - Учредителя, - Руководителя, - Родителей, - Учеников, - Педагогов, - Местного самоуправления, - Местного сообщества, - Заинтересованных граждан, -… УС Согласованная, коллективная оценка, мнение, проект решения, «общественный договор»

Управляющий совет ОО, как организационная конструкция Позволяет сформулировать, согласовать коллегиальную оценку качества, проект решения в т.ч. в сфере управления качеством образования: -в интересах потребителей; -с учетом мнений и оценок собственника (учредителя), исполнительного менеджера, производителей образовательных услуг.

Зачем УС полномочия и функции коллегиального органа управления? Достигнутое сторонами в УС соглашение об оценке качества, о проекте управленческого решения становится многосторонним «общественным договором/заказом к ОО» «Общественный договор/заказ к ОО» - в силу полномочий УС - становится локальным правовым актом и стратегическим ориентиром ОО помимо решений исполнительного органа управления ОО

Управляющий совет – коллегиальный орган представителей заинтересованных сторон, включенный в стратегический менеджмент образовательной организации Функция и полномочие УС: утверждать программу развития = стратегическое планирование образовательной организации Функция и полномочие УС: утверждать/согласовывать публичный доклад (отчет о самообследовании) образовательной организации = контроль выполнения стратегии образовательной организации УС – орган стратегического планирования и контроля выполнения стратегии образовательной организации

Другие полномочия (нормативного и не нормативного характера) УС, предусмотренные Инструктивным письмом МОиН РФ от г., придают ему функции участия в планировании реализации стратегии ОО, в том числе реализации стратегии в управлении качеством образования Управляющий совет – коллегиальный орган представителей заинтересованных сторон, включенный в стратегический менеджмент образовательной организации

Полномочия и функции УС, предусмотренные методическими рекомендациями РКПМО, в части установления порядка распределения СЧ ФОТ работников ОО, включают УС в формирование стратегии мотивации на достижение высокого качества образования в ОО ее работниками Управляющий совет – коллегиальный орган представителей заинтересованных сторон, включенный в стратегический менеджмент образовательной организации

Цикл функций стратегического управления УС Стратегическое планирование Планирование реализации стратегии Планирование стратегии мотивации Контроль выполнения стратегии

Конструкция ГОУ в ОО способна обеспечить реализацию концепции «тотального управления качеством» («TQM»): Формировать оценку качества образования в интересах потребителей и других заинтересованных граждан, с учетом интересов государства, учредителя и общества; Интегрировать менеджмент качеством образования в стратегический менеджмент образовательной организации

Благодарю за внимание!