Заявка муниципального (регионального) кластера образовательных учреждений на получение статуса сетевой экспериментальной площадки регионального уровня Член рабочей группы: Игошин Эдмонд Валерьевич, директор МБОУ «Гимназии 1» г. Нижневартовска
актуальность данной темы экспериментальной работы состоит в необходимости разработать новую систему внутрикорпоративного обучения педагогов, адекватную современной системе требований к организации образовательного процесса. Адекватность определяется совершенствованием системы внутрикорпоративного обучения, проектированием нового предмета повышения квалификации (нормативно – правовая компетентность педагогов) и ориентацией на сетевые формы взаимодействия. Актуальным в контексте базовых тенденций развития образовательной системы г.Нижневартовска и ХМАО – Югры в целом является кластеризация инновационной деятельности Актуальность
локальная нормативная база образовательного учреждения часто рассматривается педагогами как система «бумажной работы», необходимая для различных проверок образовательной организации и не имеющая прямого отношения к их повседневной деятельности Проблема
полная и качественная локальная нормативная база является показателем готовности образовательного учреждения к реализации современных требований к организации образовательного процесса и поэтому является предметом пристального контроля со стороны государственных структур. Но одновременно локальный нормативный акт представляет собой модель организации педагогического действия и поведения педагога и в этом смысле его содержание может и должно стать предметом повышения квалификации педагога Основной идеей эксперимента является
1. Продукт «Пакет локальных нормативных актов образовательного учреждения» - необходимая и достаточная совокупность ЛНА общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями Порядка организации и осуществления образовательной деятельности, исходя из содержания 273 – ФЗ, условий внедрения ФГОС. - методика разработки и совершенствования ЛНА; Перечень конечных продуктов опытно- экспериментальной деятельности
2. Продукт «Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов на основе проектирования и совершенствования локальных нормативных актов» - методика организации работы педагогического коллектива с локальными нормативными актами в системе методической работы ОО; - Положение о педагоге - методисте во внутрикорпоративной системе повышения квалификации; - диагностика оценки результативности работы педагогического коллектива с ЛНБ ОО.
3. Продукт «Модель сетевого взаимодействия ОО по обеспечению внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов на основе разработки локальной нормативной базы» - проект сетевого договора между ОО, действующими в рамках модели; - проект положения о тьюторском сопровождении функционирования модели; - программы сетевого повышения квалификации педагогов; - открытая база материалов внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов; - критерии оценки качества тьюторского сопровождения повышения квалификации педагогов в сетевых фотах внутрикорпоративного повышения квалификации.
Проект: направлен на формирование правовой культуры педагога; носит практический характер; мотивирует педагогов на активное участие в организации жизнедеятельности ОО; актуален как форма для корпоративного повышения квалификации педагогов в условиях внедрения эффективного контракта Сильные стороны проекта
уточнить роль молодых педагогов в реализации проекта; уточнить понятие кластера применительно к данному проекту; разработать механизм сетевого взаимодействия реализации проекта на региональном уровне; предусмотреть участие в проекте ОО различных видов и форм собственности; разработать порядок юридического сопровождения проекта и экспертизы конечного продукта; добавить в раздел «Прогнозируемые результаты» показатель: «Формирование резерва управленческих кадров ОО»; предусмотреть в проекте сертификацию тьюторов и экспертов, подготовленных в процессе реализации проекта. Требует доработки