СОВЕЩАНИЕ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» 25 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Структура органов государственно - общественного управления в Ленинградской области: Региональный уровень: Совет образовательного округа; Областной родительский совет; Инициативные группы по развитию муниципальных образовательных систем. Муниципальный уровень: Советы (ассоциации) образовательных учреждений МО; Советы руководителей образовательных учреждений МО; Районные родительские советы; Молодежный парламент. Уровень образовательного учреждения: Совет ОУ; Попечительский совет; Управляющий совет; Наблюдательный совет; Школьный родительский комитет и т.п.
РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ На в Ленинградской области органы государственно-общественного управления образованием созданы в 98,3% ОУ, что на 4,6% выше показателя 2011 года (в 2011 году – 93,7 %), из них Управляющие советы – в 52,2 % ОУ (в 2011 году - 34,88 %).
Функции и полномочия Управляющего совета ОУ: 69 % органов ГОУ принимают участие в разработке и утверждении основных образовательных программ; 89 % органов ГОУ принимают участие в разработке программ развития ОУ; 87 % органов ГОУ принимают участие в разработке иных нормативных правовых актов ОУ; 68 % органов ГОУ принимают участие в разработке планов финансово-хозяйственной деятельности ОУ 57 % органов ГОУ (советы) обладают полномочиями по распределению средств стимулирующей части ФОТ.
Основная задача на 2012/2013 учебный год: Наделение органов государственно- общественного управления образованием реальными полномочиями по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.
Областные мероприятия по развитию государственно- общественного управления образованием Проведение областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием; нормативно-правовое и информационное сопровождение развития государственно- общественного управления; обучение представителей гражданских институтов формам и методам государственно- общественного управления образованием.
Областной конкурс по выявлению перспективных моделей государственно- общественного управления образованием 2011 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» г. Выборга; МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа 9» п. Никольский Подпорожского района; МОУ «Толмачевская средняя общеобразовательная школа» п. Толмачево Лужского района; МОУ «Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования» п. Лесколово Всеволожского района; МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луги Лужского района; МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Тихвина Тихвинского района; МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа» д. Извара Волосовского района.
Областной конкурс по выявлению перспективных моделей государственно- общественного управления образованием 2012 год МКОУ «Колинская основная общеобразовательная школа» Бокситогорского МР, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Всеволожска, МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Петрова Романа Ильича» из п. Первомайского Выборгского МР, МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа 3» из п. Сиверский Гатчинского МР, МБОУ «Лицей г. Отрадное» г. Отрадное Кировского МР, МАОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа 1», Лужский муниципальный район: МБОУ «Ям-Тесовская общеобразовательная школа», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2», МБОУ «Скребловская средняя общеобразовательная школа»; МБОУ «Никольская основная общеобразовательная школа 9» Подпорожского МР.
Основные задачи: Совершенствование подхода к конкурсной процедуре и увеличение количества его участников. Подготовка актуального материала и издание информационно-методического сборника. Обучение представителей гражданских институтов формам и методам государственно- общественного управления образованием исходя из их запроса.
Спасибо за внимание!