Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года
Внеурочная деятельность обучающихся МБОУ СОШ 2 разработана на основании письма министерства образования и науки от « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»
Цель внеурочной деятельности: Создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: 1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования. 2. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 3. Улучшить условия для развития ребенка. 4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное; общекультурное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное
Принципы организации внеурочной деятельности: индивидуальная траектория развития учащихся; свобода выбора; вариативность программ; практическая направленность программ; успешность и социальная значимость; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт
Способы организации внеурочной деятельности: реализация образовательных программ; включение ребёнка в систему коллективных творческих дел и других мероприятий системы воспитательной работы
Модели организации внеурочной деятельности: базовая модель; модель «школы полного дня»; модель дополнительного образования; оптимизационная модель; инновационной-образовательная модель
Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС внеурочная деятельность Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) ДДТ Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) ДЮСШ ДШИ Дополнительное образование Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры ДК Перевал Лесничество
Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС (базовая финансовая модель) Бюджетное нормативное финансирование (ФОТ) Учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса); дополнительное образование; классное руководство Бюджетное стимулирующее финансирование (стимулирующая надбавка) Учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса); дополнительное образование; инновационная деятельность внеурочная деятельность
Информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности 1. Школьный Интернет-сайт 2. Мониторинг профессионально-общественного мнения 3. Общешкольные родительские собрания 4. Сотрудничество со СМИ
Материально-техническое обеспечение реализации внеурочной деятельности Закуплено: - учебники УМК «Перспектива» - ноутбук, экран, мультимедийная установка - спортивный инвентарь
Критерии оценки успешности внеурочной деятельности: готовность педагогов работать по новым стандартам; изменения в методах и организационных формах работы учащихся и педагогов; изменения в содержании и ожидаемых результатах учебной деятельности; изменения во взаимодействии с ближайшим окружением школы; изменения в управлении учебно- воспитательным процессом школы
Прогнозируемые результаты : овладение учащимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности, умение адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять своё здоровье и физическую культуру; формирование у учащихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности; формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности учащихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки
Спасибо за внимание! 17 апреля 2013 года