Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год
Психическое состояние детей: низкая организованность; учебная рассеянность и недисциплинированность; низкая самооценка; повышенный уровень школьной тревожности
Психологическое сопровождение диагностику готовности перехода учащихся из начального в среднее звено создание условий для развития необходимых качеств у детей «группы риска»
При решении проблемы преемственности, необходимо: 1. Учитывать психологические особенности –летних детей, вступающих в подростковый период развития, а также уровень познавательной деятельности, с которой ребенок пришел в 5 класс; 2. Анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника.
Подготовительная работа педагогов: 1. иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях; 2. наметить преемственные связи в содержании и методах обучения последнего этапа обучения в начальной школе (4 класс) и первого этапа обучения в основной школе (5 – 6 класс); 3. знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащегося, учитывающего психологию общения младшего школьника.
Задача педагогов: создание условий для пятиклассников, которые облегчили бы их адаптацию в среднем звене
Основные составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе» 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; 2. Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях; 3. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками
Основные направления работы: фронтальное диагностическое исследование; углубленное психодиагностическое исследование учащегося, с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка; консультации учителей, родителей, учащихся; индивидуальная и групповая коррекционно- развивающая работа с учащимися; итоговое диагностическое исследование учащихся
Профилактика дезадаптации учащихся: психопрофилактические мероприятия для учащихся (индивидуальные и групповые занятия); выход на родительские собрания, с целью ознакомления с результатами диагностического исследования учащихся; КОК (классно-обобщающий контроль); участие в организации семинарах учителей, «круглых столах».
Мотивация обучения учащихся 5 классов (2007– 2008 учебный год)
Уровень тревожности учащихся 5 классов
Самооценка учащихся 5 классов
Уровень эмоционального состояния учащихся 5 классов
Агрессивность учащихся 5 классов
Отношения учащихся 5 класса СОШ 1 с одноклассниками (2006 – 2007 учебный год)
Отношения учащихся 5 класса СОШ 1 с учителями
Рейтинг предметов