Логистика интернет-торговли: фулфилмент и доставка
+7 (800) Критерии выбора логистической службы Цена Скорость География Качество Правильно ли расставлены приоритеты? Технологии Надежность
+7 (800) Бизнес риски. Давайте посчитаем? Среднее количество заказов – 1000 в месяц Средний чек – Компания А – 350 Компания Б – 300 (Экономия на стоимости доставки в месяц) Выручка одного дня: Выручка за две недели: Готовы ли вы рисковать выручкой ради такой экономии?
+7 (800) Бизнес риски. Давайте посчитаем? Среднее количество заказов – 1000 в месяц Средний чек – Компания А возврат недоставки – 5% Компания Б возврат недоставки – 15% Выручка с компанией А: Выручка с компанией В: Готовы ли вы рисковать выручкой ради такой экономии?
+7 (800) Оборотные средства Поставщик Покупатель
+7 (800) Основные KPI Доля отправок с нарушением сроков доставки Доля возврата недоставки Срок возврата денежных средств Срок и стоимость возврата невыкупленных заказов
+7 (800) Критерии выбора логистического партнера Надежность партнера Возраст компании и сила бренда Наличие лицензий и сертификатов Соблюдение норм законодательства Отзывы о компании
+7 (800) Критерии выбора логистического партнера Географический охват Собственная филиальная сеть Регулярные децентрализованные маршруты
+7 (800) Критерии выбора логистического партнера Технологии Возможность взаимной интеграция процессов на уровне IT Технологии «последней мили» Комплексные решения
+7 (800) Немного цифр 60% - лишь столько покупателей интернет-магазинов удовлетворены выполнением своих заказов. 25% покупателей не будут совершать повторные покупки. 86% - такова доля исполненных заказов в общем объеме принимаемых, а в пиковые сезоны, например, в период рождественских праздников, эта цифра опускается до 60% «Многие интернет-торговцы уделяют мало внимания созданию инфраструктуры обработки заказов и последующей доставки товаров». © PWC
+7 (800) О чем эти цифры? Америка, 1999 год
+7 (800) Генерация трафика Конверсия трафика в заказ Работа с наличием ассортимента, хранение, комплектация, упаковка, организация работы контакт-центра, доставка, обработка возвратов. Иными словами – фулфилмент. Юзабилити, Дизайн, Мотивационные программы, Пользовательские сервисы SEM, SMM, RTB, CPA, DM, PR, ATL, BTL Исполнение заказа Интернет-торговля – работа не только и не столько в интернете. Основные процессы интернет-магазина
+7 (800) Фулфилмент – комплекс бизнес-процессов интернет-магазина, направленный на исполнение заказа. Сложнее, чем вы думаете… Фулфилмент. Определение
+7 (800) Прием товара от поставщика 2. Хранение товара 3. Комплектация заказа 4. Упаковка заказа 5. Отправка заказа и прием платежей 6. Обработка возврата Процессы фулфилмента
+7 (800) Прием товара Прием по количеству Прием по качеству Снятие массо-габаритных характеристик товара Техническая фотосъемка Стикитирование Процессы фулфилмента
+7 (800) Хранение товара Поэкземплярный учет Палетное хранение Хаотичное хранение в динамических ячейках Процессы фулфилмента
+7 (800) Комплектация заказа Комплектация с мест хранения Кросс-докинг (комплектация из патча) Оптимизация склада. Зонирование
+7 (800) Упаковка заказа Гофрокороба или мягкая упаковка Нестандартная упаковка Доупаковка с применением различных материалов Подготовка сопроводительных документов Процессы фулфилмента
+7 (800) Отправка заказа и прием платежей Контроль доставки и возврата наложенного платежа Процессы фулфилмента
+7 (800) Обработка возврата Обработка возвратных отправлений и сбор информации о причине возврата Работа по сценариям Возврат недоставки Клиентский возврат Частичный возврат Отказ Порча/брак Процессы фулфилмента
+7 (800) Комплексное решение Контакт-центр Фулфилмент Доставка Забор товаров у поставщика Хранение товаров Комплектация/упаковка заказов Обработка возвратов Доставка «до двери» или в постомат Прием наложенного платежа Частичный выкуп Примерка Прием заказов Upsale&cross-sale Телемаркетинг
+7 (800) Омниканальность Омниканальность – вызов для операторов логистического аутсорсинга: Классический ритейл Дистанционная торговля o Каталог o Телемагазин / DRTV o Онлайн ритейл eCommerce mCommerce tCommerce
+7 (800) О компании 4000 штатных сотрудников 1000 собственных автомобилей в РФ 200 филиалов по всей России 6000 городов обслуживания Более кв.м. складских площадей 25% роста ежегодно 28 тыс. отправлений ежедневно 100 тонн груза каждый день 240 наземных маршрутов 260 регулярных авиарейсов Год основания компании 15 сортировочных центров
Алексей Жуков Директор по маркетингу SPSR-Express Формула скорости Вашего бизнеса!