В соответствии с ФГОС ДО и с целью оптимизации образовательного процесса педагоги дошкольных образовательных организаций проводят диагностику индивидуального развития детей в начале и конце каждого учебного года. Для проведения диагностики известным петербургским педагогом Н. В. Верещагиной разработаны диагностические альбомы.
Система мониторинга охватывает пять образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и индивидуализировать его для достижения каждым ребенком достаточного уровня освоения образовательной программы.
Технология работы с таблицами, представленными в альбомах, проста и проходит в два этапа. На первом этапе педагог проводит обследование каждого ребенка и проставляет баллы в ячейках каждой таблицы. На втором этапе подсчитывается итоговый показатель по группе, необходимый для выявления обще групповых тенденций.