Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
Тема экспериментального проекта «Инновационная образовательная среда как условие саморазвития учащихся и учителей «школы-центра гармонизации личности»
Саморазвитие - сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности; это форма жизнетворчества человека, культивирования собственной уникальности путем расширения собственных возможностей. Саморазвитие предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок и предполагает два этапа: самопознание и самоизменение.
Базовые документы, на которые опирается педагогический коллектив школы «Наша новая школа» Закон об образовании ФГОС второго поколения
ФГОС второго поколения: системно-деятельностный подход ЦЕЛЬ: формирование готовности выпускника к саморазвитию и непрерывному образованию СРЕДСТВО: активная учебно-познавательная деятельность обучающихся МЕТОД: построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Направления трансформации инновационной образовательной среды изменения в области обучения: изменение содержания образования в соответствии с целями эксперимента, интеграция процесса обучения и научно-исследовательской, проектной деятельности учащихся
Деятельностный характер обучения Основная задача: создание условий, инициирующих учебно-познавательную деятельность учащихся Чему учить? Ради чего учить? Как учить? Обновление содержания образования Ценностные установки Обновление средств, УУД
Направления трансформации инновационной образовательной среды изменения в области воспитания: создание и апробация индивидуальных программ саморазвития, направленных на воспитание активной, саморазвивающейся личности, формирование и развитие таких качеств личности, как стремление к познанию, открытость новому опыту учащихся
Направления трансформации инновационной образовательной среды изменения в области социализации личности: внедрение форм работы, направленных на обеспечение успешного поиска личностью своего места в мире социальных отношений, обеспечивающих ее физическое и психическое здоровье
Направления трансформации инновационной образовательной среды изменения в области профессиональной и мотивационной подготовки учителей к инновациям: создание условий, способствующих развитию и саморазвитию инновационной культуры педагога
Направления трансформации инновационной образовательной среды оптимизация системы управления школой: реорганизация управленческой системы, создание в ее структуре методического, консультативного, информационного центров, укрупнение института самоуправления, развитие форм и методов взаимодействия со стратегическими партнерами школы
Проектная деятельность в школе Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия!
Научные исследования в рамках экспериментальной деятельности ОУ Мотивационно-смысловой аспект профессиональной деятельности учителя-экспериментатора. Особенности смысловой сферы старших подростков. Особенности смысловой сферы личности в период ранней юности. Гендерные особенности смысловой сферы личности в период ранней юности. Особенности временной перспективы подростков. Образ учителя у старших подростков.
Уровни познавательной активности Репродуктивно- подражательная (воспроизводящая) Поисково- исполнительская (интерпретирующая) Творческая
Требования к результатам освоения Личностные Метапредметные Предметные преемственность результатов для разных ступеней системно-деятельностный подход
Благодарим за внимание!!!