Кризис – стратегия роста. Развитие персонала. Сергей Попов
Развитие персонала – функция поддержки бизнеса Обучение персонала: Выявление текущей потребности организации в необходимом уровне квалификации персонала Прогнозирование потребности организации в уровне квалификации персонала Участие в процессах реализации стратегии компании Повышение мотивации и лояльности персонала
Влияние кризиса на бизнес Проектная деятельность Развитие организации без влияния кризиса Влияние на клиентов Влияние на поставщиков Влияние на конкурентов Влияние на банки (заёмный капитал) Влияние на персонал компании Резкое изменение внешней ситуации Ответные меры – резкое изменение стратегии и тактики Компании Влияние кризиса Плановое, поступательное развитие «Взрывное» развитие, управление изменениями
Стратегия Компании в кризис Направление развития: Рост клиентской базы Удержание и снижение цен на продукцию Обеспечение прибыльности не ниже нулевой отметки «Заморозка» проектной деятельности с длинным сроком окупаемости Увеличение числа проектов с быстрым экономическим эффектом Оптимизация численности персонала за счёт прекращения не эффективных процессов Удержание и развитие квалифицированных кадров
Задачи в области развития персонала 1. Поддержка персонала в процессе деятельности и оптимизации 2. Коррекция настроя персонала с восприятия кризиса, как «трагедии» на «время роста и возможностей» 3. Изменение портфеля учебных программ в соответствии с изменением стратегии и тактики Компании. Поддержка изменений
1. Поддержка персонала в процессе сокращений Диагностика способностей сотрудников и оценка возможностей переквалификации Предложение свободных вакансий и переобучение Учебный курс: «Как найти работу» Помощь в составлении и размещении резюме. Составление рекомендательных писем Консультирование увольняемых по вопросу ситуации на рынке труда
2. Кризис - время роста и возможностей Формирование кадрового резерва Программа выездных мероприятий (выездного обучения): «Растём во все времена» Учебный курс: «Рост в условиях изменений» Учебный курс: «Управление в условиях изменений»
3. Изменение портфеля учебных программ. Поддержка изменений «Стандарт взаимодействия с клиентами» «Изменение продуктовой линейки» «Новые маркетинговые акции» «Проектная деятельность» «Тайм-менеджмент» «Управление стрессом» «Управление изменениями» Проведение сессий: «Планирование деятельности»